1. Разработать схему исследования психологической эффективности рекламы для предложенной рекламной кампании.
2. Используя методическую литературу доказать адекватность данного исследования в рамках заданной РК.
Методические указания к занятию
При проведении исследований психологической эффективности рекламы можно ограничиться студентами и преподавателями ОмГТУ.
Вопросы целесообразно расположить в следующем порядке:
· потребность в категории;
· вспоминание рекламы по всей товарной категории;
· осведомленность о марке;
· припоминание марки;
· узнавание марки;
· вспоминание рекламного обращения;
· действия потребителей;
· намерение купить марку;
· отношение к марке;
· мнение о выгодах марки;
· содействие покупке;
· узнаваемость рекламного объявления;
· характеристики респондента.
Домашнее задание
Провести исследование психологической эффективности рекламы для предложенной рекламной кампании. Подготовить отчет по проведенному исследованию.
|
|
Темы рефератов и сообщений
1. Проблемы психологической эффективности рекламы.
2. Ранговая методика расчета эффективности рекламы.
3. Методика проведения предтестирования и посттестирования.
Контрольные вопросы
1. Перечислите основные этапы рекламного исследования.
2. В чем разница между первичной и вторичной информацией?
3. Дайте характеристику основным методам рекламных исследований.
4. Что такое панель? Какие виды панелей вам известны?
5. Что такое фокус-группа?
6. Какие проблемы измерения эффективности рекламы вы знаете?
7. Дайте характеристику основным методам предтестирования и посттестирования.
Список рекомендуемой литературы
1. Аристархова, М. К. Маркетинговые исследования рекламной деятельности / М. К. Аристархова, Т. В. Матягина // Маркетинг. – 2002. – № 1. – С. 52–57.
2. Бузин, В. А. Основы медиапланирования: курс лекций / В.А. Бузина, – М.: Изд-во Междунар. ин-та рекламы, 2002. – 204 с.
3. Дэвис, Д. Исследование в рекламной деятельности: теория и практика: пер. с англ. / Д. Девис. – М.: ИД «Вильямс», 2003. – 864 с.
4. Катернюк, А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама / А.В. Катернюк. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 320 с.
5. Костерин, А. Г. Практика сегментирования рынка / А.Г. Костерин. – СПб.: Питер, 2002. – 288 с.
6. Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы: учебное пособие / Р.И. Мокшанцев; научный ред. М.В. Удальцова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006. – 230 с. – (Высшее образование)
7. Основы рекламы: учебник для вузов / Ю.С. Бернадская и др.; под ред. Л.М. Дмитриевой. – Наука, 2005. – 332 с.
8. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность: учебник для студентов высших учебных заведений / Ф.Г. Панкратов и др. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003 – 364 с.
|
|
9. Пономарева, А. М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности / А.М. Пономарева. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», – 2004. – 240 с.
10. Росситер, Дж. Реклама и продвижение товаров / Дж. Росситер, Л. Перси. СПб.: Питер, 2002. – 656 с.
11. Сулягин, Ю.А. Реклама: учебник / Ю.А. Сулягин, В.В. Петров. – СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2003. – 383 с.