Практическое задание

1. Разработать схему исследования психологической эффективности рекламы для предложенной рекламной кампании.

2. Используя методическую литературу доказать адекватность данного исследования в рамках заданной РК.

Методические указания к занятию

При проведении исследований психологической эффективности рекламы можно ограничиться студентами и преподавателями ОмГТУ.

Вопросы целесообразно расположить в следующем порядке:

· потребность в категории;

· вспоминание рекламы по всей товарной категории;

· осведомленность о марке;

· припоминание марки;

· узнавание марки;

· вспоминание рекламного обращения;

· действия потребителей;

· намерение купить марку;

· отношение к марке;

· мнение о выгодах марки;

· содействие покупке;

· узнаваемость рекламного объявления;

· характеристики респондента.

Домашнее задание

Провести исследование психологической эффективности рекламы для предложенной рекламной кампании. Подготовить отчет по проведенному исследованию.

Темы рефератов и сообщений

1. Проблемы психологической эффективности рекламы.

2. Ранговая методика расчета эффективности рекламы.

3. Методика проведения предтестирования и посттестирования.

Контрольные вопросы

1. Перечислите основные этапы рекламного исследования.

2. В чем разница между первичной и вторичной информацией?

3. Дайте характеристику основным методам рекламных исследований.

4. Что такое панель? Какие виды панелей вам известны?

5. Что такое фокус-группа?

6. Какие проблемы измерения эффективности рекламы вы знаете?

7. Дайте характеристику основным методам предтестирования и посттестирования.

Список рекомендуемой литературы

1. Аристархова, М. К. Маркетинговые исследования рекламной деятельности / М. К. Аристархова, Т. В. Матягина // Маркетинг. – 2002. – № 1. – С. 52–57.

2. Бузин, В. А. Основы медиапланирования: курс лекций / В.А. Бузина, – М.: Изд-во Междунар. ин-та рекламы, 2002. – 204 с.

3. Дэвис, Д. Исследование в рекламной деятельности: теория и практика: пер. с англ. / Д. Девис. – М.: ИД «Вильямс», 2003. – 864 с.

4. Катернюк, А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама / А.В. Катернюк. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 320 с.

5. Костерин, А. Г. Практика сегментирования рынка / А.Г. Костерин. – СПб.: Питер, 2002. – 288 с.

6. Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы: учебное пособие / Р.И. Мокшанцев; научный ред. М.В. Удальцова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006. – 230 с. – (Высшее образование)

7. Основы рекламы: учебник для вузов / Ю.С. Бернадская и др.; под ред. Л.М. Дмитриевой. – Наука, 2005. – 332 с.

8. Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность: учебник для студентов высших учебных заведений / Ф.Г. Панкратов и др. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003 – 364 с.

9. Пономарева, А. М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности / А.М. Пономарева. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», – 2004. – 240 с.

10. Росситер, Дж. Реклама и продвижение товаров / Дж. Росситер, Л. Перси. СПб.: Питер, 2002. – 656 с.

11. Сулягин, Ю.А. Реклама: учебник / Ю.А. Сулягин, В.В. Петров. – СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2003. – 383 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: