Этот анализ используется при подготовке к уроку. Когда вы информацию, исторический материал можете изложить в определенную структуру.
Структурный анализ – это логическая обработка содержания урока учителем, выделение из его содержания главных исторических фактов, теоретических положений и вытекающих из анализа фактов теоретических выводов и обобщений.
Функциональный анализ – это определение образовательных, воспитательных и развивающих возможностей, выделенных при структурном анализе положений и выводов.
Образно говоря, структурный анализ отвечает на вопрос: что именно взять, т.е. основные факты; а функциональный анализ отвечает на вопрос: для чего это надо? что с помощью этих фактов и положений можно донести до учеников? Т.е. ради чего все это делается?
Основное содержание урока – это главные исторические факты, воссоздание картины событий, имеющие определяющее значение в развитии исторического процесса.
Из анализа главных фактов вытекают основные выводы и обобщения.
Например, ваша курсовая работа имеет структуру:
введение, постановка задачи исследования, анализ историографии и источников; основное содержание – раскрытие главной темы, в виде глав, подглав; заключение, выводы, список литературы.
То же самое и структура в отборе материалов, отделение главных фактов от второстепенных, последовательность изложения.