Символы товарной предупредительной маркировки

Символы товарная предупредительной маркировки − средство защиты исключительных прав:

1) (C) знак охраны авторского права. Знак охраны авторского права − оповещение обладателя исключительных авторских прав на произведение о своих правах. Обычно знак охраны авторского права помещается на обороте титульного листа и состоит из:

- буквы © в окружности,

- имени (наименования) обладателя исключительных авторских прав,

- года первого опубликования произведения;

2) (P) знак охраны смежных прав. Знак охраны смежных прав − оповещение производителя фонограммы и исполнителя о своих исключительных смежных правах. Знак охраны смежных прав помещается на каждом экземпляре фонограммы и/или на каждом содержащем ее футляре и состоит из:

- буквы «Р» в окружности (англ.Phonorecord),

- имени (наименования) обладателя исключительных смежных прав,

- года первого опубликования фонограммы;

3) [T] уведомление об исключительном праве на использование топологии. Уведомление об исключительном праве на использование топологии − оповещение обладателя исключительного права на использование топологии интегральных схем о своих правах. Уведомление состоит из:

- выделенной прописной буквы «Т»;

- даты начала срока действия исключительного права на использование топологии; и

- информации, позволяющей идентифицировать правообладателя;

(топология интегральной микросхемы (далее - топология) - это зафиксированное на материальном носителе пространственно-геометрическое расположение совокупности элементов интегральной микросхемы и связей между ними)

4) (R) маркировка зарегистрированного товарного знака. Маркировка зарегистрированного товарного знака – буква ® в окружности, указывающая на то, что применяемое обозначение является зарегистрированным в Международном реестре и защищенным юридически знаком.

 
   

Изучение различных библиографических источников показало, что в международной практике распространен ряд символов, которые используются обладателями товарных знаков во избежание недоразумений:

1) L — logo — логотип заявлен в патентном ведомстве в качестве словесного обозначения;

2) TM — trade mark — товарный знак в патентном ведомстве, но еще не зарегистрирован;

3) SM — service mark — знак обслуживания заявлен в патентном ведомстве, но еще не зарегистрирован.

Возможно смешение товарного знака и фирменного наименования, однако это касается только словесного обозначения. Во всем остальном имеются существенные отличия. Отличительной чертой товарного знака от фирменного наименования является форма его представления. Товарный знак может иметь словесное, объемное, изобразительное или иное обозначение и их комбинацию в любом цветовом сочетании. В качестве товарного знака может быть признана мелодия или запах.

По степени значимости и престижности фирменные знаки подразделяются на подгруппы:

обыкновенные;

престижные знаки.

Обыкновенные фирменные знаки разрабатываются самими производителями или по их поручению специалистами-дизайнерами; регистрируются знаки в установленном порядке. В соответствии с Законом «О товарных знаках» обязательность регистрации данных знаков не предусмотрена.

В отличие от них престижные знаки регистрируются в международном реестре и дают возможность выхода на внешний рынок. Владельцы престижных знаков могут реализовывать свою продукцию по более высоким ценам как на национальном рынке, так и за рубежом.

К числу престижных знаков можно отнести и медали, применяемые как элемент производственной маркировки на этикетках марочных и коллекционных виноградных вин, водки и др., полученные изготовителем на международных выставках.

Престижные знаки присваиваются и не подлежат регистрации в патентных органах.

Ассортиментные ТЗ знаки, предназначенные для идентификации ассортиментной принадлежности, подгруппы:

· видовые – по виду товара;

· марочные – по торговой марке или наименованию.

Примером видового ТЗ могут служить словесная информация о названии товара или его изображение, а также условные буквенные обозначения определенного вида продукта.

Второй ряд цифр на консервах − код консервов, тот самый ассортиментный знак, который включается в федеральный Реестр. Ассортиментный номер обычно − одна-три цифры, буквы.

КОДЫ ОКП

Наименование продукции и вид тары Обозначение банок Масса нетто, г. Код ОКП
Мясо цыпленка в собственном соку - - 92 1627 1200
в металлических банках     92 1627 1213
То же     92 1627 1216
"     92 1627 1218
"     92 1627 1228
в стеклянных банках 1-82-500   92 1627 1276

Видовые знаки редко применяются самостоятельно, чаще их применяют в комбинации с марочным знаком.

Торговая марка — имя или знак, присущее конкретному виду товара с определенными потребительскими свойствами, отличающими его от других товаров того же вида.

В зависимости от формы представленной информации марочный знак может быть словесным, цифровым, буквенным, изобразительным или комбинированным. Например, марочный знак шоколадных батончиков Спикере, Марс, Баунти и других имеет словесную форму, причем идентифицирующие функции выполняют также цветовая гамма и графическое исполнение надписи. Цифровые марочные знаки распространены в России для ординарных вин (портвейн 33, 777 и другие) и чая (№ 36, 72 и другие).

Примером изобразительного марочного знака может служить изображение московского Кремля на Кремлевской водке, медведя на бальзаме Бурый Медведь, ячменного колоса на пиве того же наиме­нования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: