Данные выполнения диагностических заданий
Ребенком 3х-4-х лет (младшая группа)
Фамилия, имя ребенка _______________________________________________________
Дата проведения обследования (может быть указано несколько дат) ______________________________________________
Зрительное восприятие
Диагностические задания и вопросы | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровень выполнения |
«Возьми кубик такого же цвета» | ||
«Найди пирамидку названного цвета» | ||
«Какого цвета игрушка?», | ||
«Покажи картинку, на которой нарисован красный (синий…) цветок», | ||
«Какого цвета картинка?» | ||
«Подбери к игрушке картинку» (3 карт: цветная, силуэтная, контурная) | ||
«Найди такую же фигуру», | ||
«Положи геометрическую фигуру рядом с предметом такой формы» | ||
«Возьми большой (маленький) мяч» | ||
«Покажи куклу, которая больше (меньше)», | ||
«Покажи такой же кубик» | ||
«Найди среди игрушек 1 большой кубик», | ||
«К нам в гости пришли 2 куклы. Эта кукла какая? (большая) А эта кукла какая? (маленькая)» | ||
«Положи кружки друг под другом красиво: от большого к маленькому», | ||
«Положи кружки от маленького до большого» | ||
«Какая игрушка на картинке?», | ||
«Рассмотри картинку. Что на ней нарисовано?», | ||
«Найди на картинке …» |
Осязание и мелкая и моторика
|
|
Диагностические задания | Особенности выполнения ребенком задания | Уровень выполнения |
«Спрячь мизинец (указательный, средний, безымянный, большой) палец в кулачке другой руки» | ||
«Возьми игрушку» | ||
«Нажми на кнопку средним (указательным, безымянным, большим пальцем, мизинцем» |
Ориентировка в пространстве
Диагностические задания и вопросы | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровень выполнения |
«Покажи, где у тебя грудь, спина…ит.д.» | ||
«Возьми кубик в правую (левую) руку», | ||
«Топни правой (левой) ногой» | ||
«Найди свое место за столом, свою кровать в спальне, шкафчик в раздевалке и т.д.» | ||
«Иди на звук погремушки» | ||
«Покажи флажком направо (налево), вперед (назад), вверх (вниз) от себя» | ||
«Иди вперед. На столе стоит кубик. Возьми его и принеси», | ||
«Найди игрушку, которая стоит слева (справа) от тебя. Принеси ее» | ||
«Расположи игрушки на листе справа, слева, вверху, внизу, посередине» | ||
«Поставь игрушки так же, как на столе», | ||
«Поставь красный кубик на зеленый» | ||
«Поставь игрушки, как на картинке» | ||
«Какая эта рука (нога)?» | ||
«В какую сторону бы показываешь флажком?» |
Социально-бытовая ориентировка
|
|
Диагностические задания и вопросы | Особенности выполнения ребенком заданий | Уровень выполнения |
«Назови свое имя, фамилию» | ||
«Как зовут твою маму, твоего папу?» | ||
«Ты знаешь свой адрес? Назови его» | ||
«Что это? Для чего нужен этот предмет? (или: «Что можно с ним делать?» | ||
«Покажи, что делать с этим предметом» | ||
«Посмотри за окно. Какое сейчас время года? (или на прогулке)», «Как ты догадался?» | ||
«Что сейчас – утро или вечер?» | ||
«Как ты догадался, что сейчас утро?» | ||
«Посмотри, вот кукла, мишка, машина. Как о них можно сказать одним словом?» | ||
«С помощью чего ты все узнал об игрушке?» | ||
«Слушай внимательно. Расскажи, что ты слышал. С помощью чего ты услышал музыку?» | ||
«Слушай внимательно. Расскажи, что ты слышал. С помощью чего ты услышал музыку?» |