Статья 13. Лицензирование банковских операций

• Осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России за исключением случаев, указанных в частях девятой и десятой настоящей статьи и в ФЗ "О национальной платежной системе".

• Лицензии, выдаваемые Банком России, учитываются в реестре выданных лицензий на осуществление банковских операций.

• Реестр лицензий подлежит публикации Банком России в официальном издании Банка России ("Вестнике Банка России") не реже одного раза в год. Изменения и дополнения в указанный реестр публикуются Банком России в месячный срок со дня их внесения в реестр.

• В лицензии указываются банковские операции, на осуществление которых данная кредитная организация имеет прав о, а также валюта, в которой эти банковские операции могут осуществляться.

• Лицензия выдается без ограничения сроков ее действия.

• Осуществление юридическим лицом банковских операций без лицензии, если получение такой лицензии является обязательным, влечет за собой взыскание с такого юридического лица всей полученной суммы, а также взыскание штрафа в двукратном размере этой сумм ы в судебном порядке по иску прокурора или Банка России.

Статья 14 фз " о банках...": Чтобы зарегистрироваться и получить лицензию, нужно подать Документы, необходимые для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций:

1) заявление с ходатайством о государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций с адресом (местом нахождения) постоянно действующего исполнительного органа кредитной организации,;

2) учредительный договор (подлинник или нотариально удостоверенная копия), если его подписание предусмотрено федеральным законом;

3) устав (подлинник или нотариально удостоверенная копия);

4) бизнес-план, утвержденный собранием учредителей (участников) кредитной организации: должен быть составлен в соответствии с указанием ЦБ от 5 июля 2002 года в редакции 2009 «О бизнес-планах кредитной организации». Это документ на 2 ближайших года, который должен продемонстрировать ЦБ, что создаваемая кредитная организация сможет быть финансово стабильной; доказать способность кредитной организации выполнять все требования законодательства; подтверждать возможность долговременного существования в качестве прибыльной коммерческой организации; подтверждать адекватность системы управления кредитной организации принимаемым рискам. В плане содержится общая информация об организации, сведения об учредителях

протокол собрания учредителей (участников), содержащий решения об утверждении устава кредитной организации, а также кандидатур для назначения на должности руководителя и главного бухгалтера кредитной организации.;

5) документы об уплате государственной пошлины:ст 333.33 НК:

за гос регистр -4 000 руб

за предоставление лицензии на осуществление банковских операций при создании банка - 0,1 % заявленного УК создаваемого банка, но не более 500 000 рублей;

6) Если один из учредителей – юридическое лицо, аудиторское заключение о достоверности финансовой отчетности учредителей - юридических лиц;

7)Если учредитель – физическое лицо, то нужен документ, содержащий сведения об источнике средств, вносимых в уставный капитал (заёмные средства не могут служить источником формирования уставного капитала кредитной организации).

8 и 9) анкеты кандидатов на должность руководителя кредитной организации, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера. Эти анкеты должны быть заполнены лично лицами, сведения о которых там излагаются. Анкеты также должны содержать данные о наличии у этих лиц высшего экономического или юридического образования, что должно быть подтверждено копией диплома; сведения об опыте работы (на должности руководителя отдела или подразделения кредитной организации); при наличии высшего юридического или экономического образования достаточно 1 года работы в качестве руководителя, если такого образования нет, то 2 года; сведения о наличии или отсутствии судимости.

10) документы, необходимые для оценки деловой репутации учредителей (участников) кредитных организаций, кандидатов в члены совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации, лица, осуществляющего функции ЕИО юридического лица - учредителя (участника) кредитной организации, приобретающего более 10 процентов акций (долей) кредитно организации.

Центральный банк самостоятельно запрашивает

• в федеральном ОИВ, осуществляющем государственную регистрацию ЮЛ= ФНС сведения о государственной регистрации юридических лиц, являющихся учредителями кредитной организации

• в налоговом органе -сведения о выполнении учредителями - ЮЛ обязательств перед бюджетом за последние три года. Кредитная организация вправе представить документы, содержащие указанные сведения, по собственной инициативе.

Когда подано заявление со всеми необходимыми документами, ЦБ выдаёт письменное уведомление о принятии этих документов к рассмотрению. С этого момента начинает идти срок, в течение которого ЦБ должен рассмотреть документы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: