Станция «Закрепляйка» (6 минут)

- На станции «Закрепляйка» мы обобщим наши знания об Имени Существительном на материале учебника. Откройте учебник на странице 120 упражнение №3.

- Вам нужно составить и записать словосочетания Глагол + существительное с предлогом. Укажите падеж имени существительного.

Лежит рука

Взял стекло

Встречался дома

Разошлись друзья

Лежит в руке (П.п), лежит под стеклом (Т.п.), лежит в доме (П.п), лежит с друзьми (Т.п.), взял за руку (В.п.), взял из дома (Р.п.), взял с друзьями (Т.п.), встречался за домом (Т.п.), встречался с друзьями (Т.п.), разошлись по домам (Д.п.), разошлись с друзьями (Т.п.)

- Что нужно помнить, чтобы правильно написать окончание имён существительных?

1. Род

2. Склонение.

3. Находить главное слово и задать вопрос.

4. Вспомогательные слова.

5. Падежи.

Станция «Размышляйка» (2 минуты)

- А сейчас я проверю, на сколько вы внимательны. Вам нужно исправить ошибки в моей речи. Если вы услышите, что я сказала неправильно, подайте сигнал хлопком.

Как-то рано поутру

С другом сели мы в метру (в метро)

И поехали в метре

Фильм смотреть о кенгуре. (о кенгуру)

Вот сидим мы с ним в кине

Без пальта и без кашне,

И вернее, я и ты

Без кашны и без пальты.

Интересное кино.

Жаль, окончилось оно.

В гардероб пора бежать-

будут польта выдавать.

- Чтобы было бы, если мы не исправили ошибки?

- Почему люди часто делают такие ошибки в своей речи? (Не умеют употреблять имена существительные в нужном падеже)

- Какую роль играют падежи и падежные окончания в нашей речи? (Они помогают правильно строить предложения, устанавливать связь между словами в предложении. Делаю нашу речь правильной и понятной)

Итог (2 минуты)

- Давайте ещё раз повторим алгоритм определения падежей и падежных окончаний.

- Наше путешествие подошло к концу. Я всех благодарю за работу на уроке. Но за полные, точные ответы поставлю оценки за урок ………..

Домашнее задание

Дома вам необходимо дописать несколько предложений, в которых расскажите о том, как вы справляете Новый год в кругу семьи.

Анализ урока

Данный урок проведён в МОУ лицеи №1 в 4 «В» классе в период обучения темы «Имя существительное». Он является 14 уроком по счёту.

К этому времени дети знают все постоянные и непостоянные признаки имени существительного, умеют производить морфологический разбор имени существительного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: