- На станции «Закрепляйка» мы обобщим наши знания об Имени Существительном на материале учебника. Откройте учебник на странице 120 упражнение №3.
- Вам нужно составить и записать словосочетания Глагол + существительное с предлогом. Укажите падеж имени существительного.
Лежит рука
Взял стекло
Встречался дома
Разошлись друзья
Лежит в руке (П.п), лежит под стеклом (Т.п.), лежит в доме (П.п), лежит с друзьми (Т.п.), взял за руку (В.п.), взял из дома (Р.п.), взял с друзьями (Т.п.), встречался за домом (Т.п.), встречался с друзьями (Т.п.), разошлись по домам (Д.п.), разошлись с друзьями (Т.п.)
- Что нужно помнить, чтобы правильно написать окончание имён существительных?
1. Род
2. Склонение.
3. Находить главное слово и задать вопрос.
4. Вспомогательные слова.
5. Падежи.
Станция «Размышляйка» (2 минуты)
- А сейчас я проверю, на сколько вы внимательны. Вам нужно исправить ошибки в моей речи. Если вы услышите, что я сказала неправильно, подайте сигнал хлопком.
Как-то рано поутру
С другом сели мы в метру (в метро)
И поехали в метре
Фильм смотреть о кенгуре. (о кенгуру)
Вот сидим мы с ним в кине
Без пальта и без кашне,
И вернее, я и ты
Без кашны и без пальты.
Интересное кино.
Жаль, окончилось оно.
В гардероб пора бежать-
будут польта выдавать.
- Чтобы было бы, если мы не исправили ошибки?
- Почему люди часто делают такие ошибки в своей речи? (Не умеют употреблять имена существительные в нужном падеже)
- Какую роль играют падежи и падежные окончания в нашей речи? (Они помогают правильно строить предложения, устанавливать связь между словами в предложении. Делаю нашу речь правильной и понятной)
Итог (2 минуты)
- Давайте ещё раз повторим алгоритм определения падежей и падежных окончаний.
- Наше путешествие подошло к концу. Я всех благодарю за работу на уроке. Но за полные, точные ответы поставлю оценки за урок ………..
Домашнее задание
Дома вам необходимо дописать несколько предложений, в которых расскажите о том, как вы справляете Новый год в кругу семьи.
Анализ урока
Данный урок проведён в МОУ лицеи №1 в 4 «В» классе в период обучения темы «Имя существительное». Он является 14 уроком по счёту.
К этому времени дети знают все постоянные и непостоянные признаки имени существительного, умеют производить морфологический разбор имени существительного.