Задача: повторить порядок падежей и падежные вопросы.
Используется метод наглядно-иллюстративный (знакомство с картой путешествия).
На данной станции предлагается следующее задание: даны слова и нужно вставить определённые буквы, чтобы определить тему урока.
Метод: проблемный, частично-поисковый.
Используется на этом этапе работы практическая работа. Детям необходимо составить словосочетания.
Метод: аналитико-синтетический
Станция «Каллиграфическая»
Задача: развивать навыки каллиграфического письма, умения правильно соединять буквы и элементы между собой; привить любовь к природе.
Метод: частично-поисковый (верхние и нижние соединения);
- анализ (внимательно рассматривают слова и находят верхние и нижние соединения).
Станция «Орфограммск».
Задача: выявить умения учащихся применять на практике алгоритм определения падежей у имён существительных.
Дети записывают в два столбика имена существительные по окончаниям.
Методы: классификация, обобщающий, проблемный.
Станция «Отдыхайка».
Задача: повторить вопросы падежей в игровой форме.
Это физкультминутка связана с идеей урока.
Станция «Фантазёрск».
Задача: выявить роль имён существительных в нашей речи.
Форма: нужно вставить пропущенные слова в текст.
Методы: аналитико-синтетический, обобщающий, проблемный.
Воспитательная задача: привить традиции проведения данного праздника в семье.
Детям предлагается дома рассказать, как они справляют Новый год в кругу семьи. Привлечь внимание родителей.
Станция «Закрепляйка».
Задача: повторить и обобщить знания учащихся о падежах и падежных окончаниях.
Дети применяют алгоритм определения падежей на практике.
Методы: обобщения, аналитико-синтетический, проблемный.
Обобщение знаний происходит на материале учебника.
Станция «Размышляйка».
Задача: определить роль падежей и падежных окончаний в нашей речи.
Форма: игровая.
Метод: проблемный, частично-поисковый.
9. Итог:
Задача: обобщить знания алгоритма определения падежных окончаний у имен существительных.
На следующем уроке планируется проведение проверочной работы. Проверятся умения изменять имена существительные по падежам, знание падежей и падежных окончаний. Работа будет разноуровневая, с использованием заданий на развитие логического мышления.
По данной теме разработаны тесты, подобраны словесно-логические задания. Постоянно проводится мониторинг отслеживания результатов усвоения учащимися разных тем.