Его средства

Бог давал особое откровение различным образом на протяжении человеческой истории.

(1) В ветхозаветный период

На раннем этапе человеческой истории, Бог говорил с людьми напрямую следующим образом: с помощью одного лишь голоса (Быт. 3:8-9; 13:14), теофании [видимого проявления божественного присутствия] и голоса (Быт. 7:1; гл. 18), снов (Быт. 28:12-13) и видениями наяву (Быт. 46:1-4). Позднее, Бог говорил косвенно через ангелов (Дан. 9:21; Деян. 7:53; Евр. 2:2) и людей-посредников (Втор. 18:18; Иер. 18:18). Возможно этого требовало ухудшающееся духовное состояние человека. Этими людьми-посредниками были святые пророки (2 Пет. 1:21; Евр. 1:1), первосвященники Израиля (Чис. 27:21) и определенные мудрые люди (Дан. 5:11; 3 Цар. 3:5-12). Известно, что первосвященники получали ответы “да” и “нет” с помощью урима и туммима, которые носились в наперснике на ефоде (Исх. 28:30; 1 Цар 28:6). Такие мудрецы, как Даниил и Соломон, имели пророческий дар, но они не были профессиональными пророками. В любом случае, все люди, которых использовал Бог для передачи Своего откровения, передавали его по божественному вдохновению (2 Пет. 1:21).

(2) В новозаветный период

В это время Бог явил Себя уникальным образом через Господа Иисуса Христа (Евр. 1:1-2; Иоан. 1:18; 1 Тим. 3:16). В отличие от временной теофании, это особое откровение было постоянным воплощением Бога Сына. Приняв на себя цельную, безгрешную человеческую природу, Господь Иисус явил Отца Своим святым характером и нравственным совершенством (Иоан. 1:14), Своими делами (14:8-10), Своими словами (Евр. 1:2; Иоан. 3:34; 7:16-17; 8:26, 28, 38, 40; 12:49-50; 14:10, 24; 15:15; 17:8, 14) и Своими чувствами (Марк. 3:5; 10:21; Матф. 9:36). Будучи отличным от Отца по Своей личности, Иисус настолько проявил Отца в Своей жизни, что, практически, видеть Его означало видеть Отца (Иоан. 14:9). В самом деле, Он был (и является) Открывающим Отца (Матф. 11:27; Иоан. 1:18).

Бог также являл Себя напрямую посредством снов и видений (Матф. 1:20; 2:12, 22; Деян. 9:4; 10:10-16; 22:17-18). Более того, Он открывал Себя косвенно через Своих ангельских служителей (Откр. 1:1) и Своих человеческих служителей [апостолов и пророков Нового Завета] (Деян 13:1) посредством их учений (1 Фес. 2:13; Еф. 4:20-21) и написания ими книг Нового Завета (Иоан. 16:12-15; 1 Кор. 2:10-13; Откр. 1:1-2).

(3) Сегодня

Бог постоянно являет Себя в 66 канонических книгах Библии и через них. Но дает ли Он дополнительное устное или письменное откровение сегодня? Я не верю, что Он давал какое-либо дополнительное устное или письменное откровение с момента завершения новозаветного канона. В дополнительном особом откровении нет необходимости, поскольку Библия обеспечивает нас достаточной истиной для нашей веры и поведения в нынешней диспенсации (2 Тим. 3:16-17; см. предупреждения Откр. 22:18-19; Втор. 4:2; Прит. 30:5-6; 1 Иоан. 4:1). Дальнейшее особое откровение будет дано во время периода скорби (Откр. 11:3) и земного тысячелетнего правления Господа (Ис. 2:3; Иоил. 2:28).

Мы должны помнить о том, что всякое религиозное или духовное переживание должны проверяться Писаниями для определения их духовности и подлинности. Таковые лишь в той степени от Бога, насколько они согласуются с тем, чему Библия учит по поводу их природы и следствия (см. Матф. 5:16; Иоан. 3:21; 8:12; 15:5; Рим. 14:17; Еф. 5:8; Фил. 1:20-21; 1 Иоан. 1:7). Кроме того, всякая литература, претендующая на то, что является откровением от Бога, должна быть рассматриваться с помощью испытаний на каноничность, которые определяются каноническими книгами Библии [см. “Испытания на каноничность” в разделе Библиология]. С Библией в руке и Духом Святым, исполняющим наши сердца, мы, спасенные, можем испытывать любое, как кто-либо утверждает, особое божественное откровение и распознавать, от Бога оно, или нет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: