А. Функция

Это качество придает Богу крайнее отвращение к грешникам и их грехам, а также побуждает Его противиться им (Пс. 5:6; 10:5; Ос. 9:15; Мал. 1:2-3; Рим. 9:13).

Б. Комментарий

Эта ненависть—не та греховная, злобная ненависть, которую люди обычно испытывают по отношению к своим врагам. Человеческой ненависти, движимой силой греха, недостает справедливости, и она желает зла обидчику, вместо того, чтобы искать его благополучия. Более того, мы, люди, не можем справедливо определить побуждения тех, кто делает нам больно, или обстоятельства, способствующие этому. По этой причине, нам не разрешено лично мстить своим обидчикам (Рим. 12:17-21).

Божественная ненависть—это строгая самопроизвольная реакция святости Божьей против грешников и их грехов. В то время, как святость подчеркивает, что характер Бога отделен от греха, ненависть выражает Его эмоциональную реакцию на грех. Вследствие вины и развращенности неспасенных людей, Бог не находит в них ничего приемлемого для Себя, или чего-то такого, что могло бы доставить Ему удовольствие (Рим. 3:9-18). Он находит лишь то, что вызывает у Него презрение и отвращение.

(1) Пассивно, эта ненависть выражается в виде отношения враждебности и решимости наказать грешников (Рим. 1:18; Иоан. 3:36).

(2) Активно, эта ненависть выражается в разрушительном осуждении, или наказании (Пс. 5:6-7; Откр. 14:19; 15:1; 19:5).

Несмотря на эту ненависть, Бог преднамеренно и великодушно решил возлюбить грешников и усмотреть для них возможность спасения через Иисуса Христа. Однако, эта жертвенная любовь к нераскаивающимся грешникам не вечна. Если грешники не проявят спасительной веры в Сына Божия и Его искупительную работу [величайшее проявление божественной любви к людям], для них останется лишь божественный гнев (Иоан. 3:36). Во всех проявлениях Своего гнева, Бог всегда справедлив, определяя грешникам то наказание, которого они заслуживают (Рим. 2:2-12).

В нашем евангельском служении грешникам, нам следует подчеркивать, что Бог недоволен ими по причине их грехов, прежде чем говорить о Его любви к ним. Если мы будем говорить только о жертвенной любви Бога ко грешникам, это может быть неправильным образом понято, как снисходительная сентиментальность. Наряду с тем, что нам следует любить грешников, как их любит Бог через Евангелие и благословения общей благодати (Матф. 5:44-45), мы должны ненавидеть грех (Рим. 12:9). Мы должны принимать отношение Бога ко греху и иметь страх пред Ним со здравым почитанием и уважением (Евр. 12:28-29).

18. БЛАГОДАТЬ [качество проявлять незаслуженную благосклонность]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: