Торговый бизнес во многом способствует решению важнейшей задачи общественного производства — удовлетворению потребностей населения в предметах потребления и услугах.
За годы реформ торговля превратилась в одну из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей народного хозяйства. Бблыпую часть своих доходов население расходует на приобретение предметов потребления в розничной торговой сети.
Переход к рыночным отношениям потребовал новых подходов к организации и технологии торговли. Возникла необходимость в подготовке новых специалистов и переподготовке действующих кадров, способных эффективно осуществлять коммерческую деятельность в новых условиях. Появилась потребность в совершенно иных нормативных правовых документах, регулирующих торговую деятельность.
За последнее десятилетие в Российской Федерации принят ряд очень важных законодательных актов и других нормативных правовых документов, соблюдение которых позволяет осуществлять цивилизованную торговую деятельность. В первую очередь к ним относятся Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», Федеральные законы «О рекламе», «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», «О техническом регулировании» и другие, а также ряд документов, изданных федеральными органами власти.
Материал всех трех разделов книги основывается на этих важнейших нормативных правовых документах. Кроме того, она содержит обширный перечень документов, использование которых поможет, на наш взгляд, предпринимателям, руководителям и специалистам предприятий оптовой и розничной торговли более эффективно выполнять свои функции.
Авторы надеются, что данное издание окажется весьма полезным не только для предпринимателей, работников торговых предприятий, но и для преподавателей и студентов учебных заведений, готовящих специалистов для сферы торговли.
Раздел I
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ ТОРГОВЛИ
Глава 1
Товародвижение
и основные принципы
его организации