Антимонопольная политика

Антимонопольная политика представляет собой попытки защитить и усилить конкуренцию путем создания препятствий для возникновения, использования или защиты монополий.

Главной целью всякой антимонопольной политики является пресечение монополистических злоупотреблений. К таким злоупотреблениям можно отнести:

· подделку продукции конкурентов,

· нарушение патентов,

· копирование товарных и фирменных знаков,

· обман потребителей,

· снижение цен (демпинг) для подрыва позиций конкурентов,

· применение фальшивой рекламы продовольственных товаров, лекарств и косметических средств.

Если запретить монополию, то мы получим продукцию, выпускаемую конкурентными фирмами с высоким уровнем издержек, а значит, и с высокими ценами. Монополия же установит очень высокие цены. Выход заключается во вмешательстве государства, которое может осуществляться двояко:

- заставить монопольного производителя производить продукцию в нужном объеме и не допустить монопольного повышения цен;

- ввести государственную собственность на объекты монополизации.

Регулирование деятельности монополий осуществляется различными методами. Прежде всего, государство использует антимонопольное законодательство.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: