Отношение подростков к алкогольным напиткам

Юноши (59 человек) Девушки (58 человек)  
1. Когда вы впервые "познакомились" с алкогольными напитками?  
В 6-14 лет (большинство в 10 и 14 лет; небольшое количество (4 чел) еще не пробовали) В 6-14 лет (наибольшее число - в 12-14 лет; небольшое количество (3) еще не пробовали)  
2. Почему подростки начинают пить (ваши варианты)  
- желание ощутить себя взрослым; - эффект новизны - уход от проблем - возможность самовыражения - безделье - одиночество - пьют родители - ссоры в семье - стресс - чтобы стать смелее, раскованнее - глупость, баловство - реклама по ТВ - безысходность - забыть проблемы - чтобы проявить взрослость - назло родителям - нет других способов расслабления - для имиджа - чтобы быть "как все" - из-за отсутствия силы воли - несчастная любовь - ссоры в семье - непонимание - от скуки - в компании заставляют
3.Что можно использовать в качестве альтернативы употреблению алкоголя среди подростков?  
- повышение уровня жизни людей - интересное дело, молодежные клубы - занятия спортом, компьютер - профилактическая работа в школе  
- походы - не производить алкогольные напитки  

Из ответов видно, что большинство подростков впервые пробуют алкоголесодержащие напитки в возрасте 10-14 лет, и лишь небольшая часть опрошенных (6%) на момент опроса не пробовала алкоголесодержащие напитки. Среди вариантов причин начала употребления алкоголя, предложенных девушками, преобладают проблемы личностного определения. Юноши считают основными причинами стремление к раннему взрослению и подражание модели поведения родителей. Альтернативой употребления алкоголя среди подростков, опрошенные назвали социальные факторы, здоровый образ жизни и расширение профилактической деятельности школы. Девушки были более категоричны в суждениях и назвали альтернативой отказ от производства алкогольных напитков.

Приложение 2.

Положение о клубе юных друзей правопорядка ГОУ ЦО № 2


1.0бщие положения


1.1. Клуб юных друзей правопорядка (далее КЮДП) - добровольные объединения учащихся, которые создаются для пропаганды правовых знаний, организации профилактики правонарушений в подростковой среде.


1.2. КЮДП является составной частью при школьном совете по профилактике правонарушений.

1.3. Состав КЮДП утверждается приказом руководителя школы и состоит из председателя, инспектора по делам несовершеннолетних и учащихся, изъявивших желание участвовать в работе КЮДП.

1.4. Деятельность КЮДП направлена на осуществление просветительской, оздоровительной, культурно-массовой и общественно-полезной функций.


2. Цели и задачи


2.1.целью деятельности КЮДП является создание условий для изучения и распространения социально правовых знаний среди учащихся, для воспитания право вой культуры и активизации правоохранительной деятельности членов клуба на территории образовательного учреждения.


2.2. Основными задачами КЮДП являются:

2.2.1. Воспитание у членов КЮДП чувства патриотизма, чувства товарищества, формирование гуманного отношения к людям;


2.2.2. Повышение правосознания у детей и подростков, воспитание информационной культуры, формирование у членов клуба способности к оценке социально-правовой информации.


2.2.3. Воспитание потребности к здоровому образу жизни у членов клуба, способности вести антинаркотическую пропаганду в среде сверстников, умения действовать в различных экстремальных жизненных ситуациях.

2.2.4. Вовлечение членов клуба в активную созидательную деятельность, способствующую развитию культуры законопослушного поведения, массовой молодежной культуры, культуры группового общения.


2.2.5. Воспитание у подростков и молодежи активного отношения к действительности, гражданского отношения к событиям в Российском государстве и в мире, подготовка их к участию в общественных отношениях на демократических основах, критического отношения к коррупции и насилию, воспитание культуры правозащитного поведения, проведение разъяснительной работы об ответственности за совершение противоправных действий среди сверстников.


3. Формы деятельности


3.1. Создание клубного сообщества из числа старшеклассников, склонных к социальной активности, способных формировать и влиять на общественное мнение в среде старшеклассников, работать с младшими учащимися и входить в контакт со взрослыми, организация внутриклубного самоуправления, установление связей с органами школьного самоуправления и развитие внешних социальных связей.


3.2. Разработка программ и подготовка инструкторов по правоохранительной деятельности в подростковой среде, организаторов культурно-массовых мероприятий и коллективных творческих дел как социальной практики при выходе членов клуба в скрьггый социум.


3.3. Организация и проведение:


- фотовыставок, информационных стендов, выпусков газет, по проблемам социальной жизни детей и пропаганде правовых знаний.

- творческих конкурсов, олимпиады правовых знаний,

- наставническая деятельность старших членов клуба над младшими подростками, склонными к девиантному поведению, индивидуальное консультирование приглашенных специалистов, встречи с родителями и ближайшим их окружением.


4. Структура и организация работы юных друзей правопорядка:


4.1. Членами КЮДП могут быть учащиеся в возрасте от 14 до 18 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе КДЮП.


4.2. Клуб создается при наличии не менее 10 человек и может делиться на отделения (группы).


4.3. Вступление в члены в КЮДП производится на основе устного заявления на сборе клуба.

4.4. Работа клуба ведется на основе широкой гласности и открытости
организации жизни клуба на основе высокой ответственности за нравственное и физическое воспитание, развитие правовой культуры членов клуба.


4.5. Для обеспечения социально-педагогической целесообразности существования клуба в образовательном учреждении его деятельность проходит при поддержке инспектора ОДН, ответственного за правоохранительную деятельность на территории учреждения, и администрации образовательного учреждения. Директором образовательного учреждения из числа педагогов назначается куратор клуба, который также несет ответственность за охрану жизни и здоровья членов клуба и административную ответственность за сохранность государственного имущества. Для проведения занятий могут быть приглашены педагоги и специалисты из учреждений социальной политики.

4.6. Клуб не является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность на общественных началах, является некоммерческим объединением, действует на территории образовательного учреждения, осуществляет свою деятельность на основании законодательства Российской Федерации, Устава образовательного учреждения и настоящего Положения. Клуб имеет свою символику, самостоятельно разрабатывает и принимает внутренние документы, регламентирующие его работу.

Приложение3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: