Регламент переговоров машиниста, ДСП и составителя поездов при маневровой работе

Кто Кому Когда (где), Наименование Форма Примечание
передает передает в каких случаях передает передаваемого текста (команда, указание, сообщение) передаваемого текста и действия работников  
           
Перестановка вагонов с пути на путь (первый полурейс локомотивом вперед) при наличии маневровых светофоров.
Состави­тель ДСП По готовности состава к Запрос ДСП о приго­товлении маршрутов «Дежурный, с 5-го на 12 путь с 10 вагонами».  
    маневровому передвижению для маневровых передвижений    
ДСП Состави­телю   Подтверждение восприятия запроса составителя «Понятно, с 5-го на 12 путь с 10 вагонами». Готовит маршрут с 5-го пути на вытяжку и При наличии вариантных маршрутов ДСП допол­нительно информирует
        открывает попутные маневровые светофоры (первый полурейс - вытягивание). составителей поездов о направлении следования. «С 5-го пути маршрут готов за М16» или «С 5-го
          пути маршрут готов на 3-й вытяжной путь, до М18 с запрещающим
          показанием».
Состави­тель Маши­нисту После открытия маневрового Команда на движение «(Номер локомотива и фамилия или позывной), с 5-го поехали вперед (назад) на вытяжку, на Если составителю не видно сигнала (находится на хвостовом вагоне),

 



Состави­телю

Маши­нист Состави­тель

Маши­нисту

Маши­нист

Состави­телю

светофора для выезда с 5 пути

После

убеждения в открытии светофора

После заезда состава на вытяжку (или за сигнал, указанный

ДСП)

По команде составителя


Подтверждение восприятия команды составителя

Команда на остановку

Подтверждение восп­риятия и исполнения команды


подножке справа. М5 открыт, маршрут доМ18».

«Понятно, с 5-го поехали вперед (назад) на вытяжку. Маршрут до М18. (Номер локомотива и фамилия или позывной)». _____

«(Номер локомотива и фамилия или позывной), остановка».

«(Номер локомотива и фамилия или позывной), остановка». Останавливает состав.


машинист докладывает ему показание светофора, а составитель дает команду на движение.

п. 11.27ИДП

п. 11.27ИДП



ДСП

Готовит маршрут с вытяжки на 12 путь, открывает попутные маневровые светофоры (второй полурейс - осаживание). ______

Состави­тель

Маши­нисту

Команда на движение вагонами вперед

п. 11.25ИДП

После открытия светофора М22 для обратного движения состава

«(Номер локомотива и фамилия или позывной), поехали назад на 12 путь свободный (занятый). М22 белый, стрелки по маршруту, я на подножке справа». _______________

Маши­нист

Состави­телю

По получении команды

По дтверж д ени е восприятия команды

«Понятно, с вытяжки на 12 путь свободный (занятый) поехали,

п.п. 11.25, 11.27ИДП


           
    составителя составителя М22 белый, стрелки по маршруту, (номер локомотива и фамилия или позывной)». Начинает движение состава  
        вагонами вперед.  
Состави­тель Маши­нисту При движении вагонами впе- Сообщение о положении «(Номер локомотива и фамилия или позывной), М24 белый». п. 11.25ИДП
    ред после следующего    
    проезда первым ваго- попутного маневрового светофора    
    ном каждого      
    попутного светофора      
    составитель      
    поездов сооб-      
    щает маши-      
    нисту показа-      
    ние следую-      
    щего попутно­го светофора.      
Маши­нист Состави­телю Немедленно по получении сообщения Подтверждение восприятия «Понятно, М24 белый, (номер локомотива и фамилия или позывной)». п. 11.25ИДП
    составителя      
Состави­тель Маши­нисту При вступлении сообщение «(Номер локомотива и фамилия или позывной), разрыв 20  
    головы состава   вагонов».  
    на путь      
    назначения      

           
Маши- Состави- Немедленно по Подтверждение «На 12-ом разрыв 20 вагонов, п. 11.27ИДП
нист телю получении восприятия (номер локомотива и фамилия  
    сообщения   или позывной)».  
    составителя      
Состави- Маши- При сообщение «(Номер локомотива и фамилия  
тель нисту уменьшении   или позывной), разрыв 10 (5, 3,  
    расстояния до   1) вагонов».  
    стоящих      
    вагонов      
    (за 10, 5, 3,1      
    вагон)      
Маши- Состави- Немедленно по Подтверждение «Разрыв 10 (5, 3, 1) вагонов. п. 11.27ИДП
нист телю получении восприятия (Номер локомотива и фамилия  
    сообщения   или позывной)».  
    составителя      
Состави- Маши- При подходе к Сообщение-команда «(Номер локомотива и фамилия  
тель нисту стоящим   или позывной), разрыв 10 (5, 3,  
    вагонам   1) вагонов, тише».  
Маши- Состави- Немедленно по Подтверждение «Разрыв 10 (5, 3, 1) вагонов». п. 11.27ИДП
нист телю получении восприятия и (Номер локомотива и фамилия  
    сообщения- исполнения или позывной), снижает  
    команды   скорость до 3 км/час.  
    составителя      
Состави- Маши- Непосредст- Команда «(Номер локомотива и фамилия  
тель нисту венно перед   или позывной), остановка».  
    соединением      
    вагонов      

           
Маши­нист Состави­телю Немедленно по получении команды Подтверждение восприятия и исполнение «Остановка, (номер локомотива и фамилия или позывной)». Останавливает состав. п. 11.27ИДП
2. Выезд маневрового состава с пути при запрещающем показании светофора.
2.1. Выезд маневрового состава с пути локомотивом вперёд при запрещающем показании светофора
ДСП Состави- При выезде Указание Готовит маршрут для выезда с п. 11.5ИДП
  телю, маши­нисту маневрового состава при запрещающем   пути порядком, установленным ТРА, до первого попутного светофора, далее - открывает  
    показании светофора   последующие попутные манев­ровые сигналы. По готовности  
        маршрута передает указание: «Составитель...(фамилия), разрешаю выезжать с 5-го пути  
        на вытяжку при запрещающем М5, Маршрут готов, ДСП... (фамилия)».  
Соста- ДСП После Подтверждение «Понятно, с 5 — го можно  
витель   подтверждения восприятия указания машинистом. восприятия указания ДСП. выезжать на вытяжку при запрещающем М5. Составитель...(фамилия)».  
ДСП Состави- Выслушав Подтверждение «Верно, выполняйте».  
  телю, повторение указания.    
  маши- своего      
  нисту указания      
    машинистом и      
    составителем.      

           
Соста­витель Маши­нисту После подтверждения ДСП своего указания Команда на движение «(Номер локомотива и фамилия или позывной), с 5-го пути поехали вперед на вытяжку под запрещающий М5, я на подножке справа». п. 11.5ИДП
Маши­нист Состави­телю По получении команды составителя на движение Подтверждение восприятия и исполнения команды. «Понятно с 5-го пути, еду на вытяжку под запрещающий М5, (номер локомотива и фамилия или позывной)». Приводит состав в движение. п. 11.27ИДП
3. Движение по маршруту, приготовленному не на весь маневровый полурейс (вагонами вперед).
ДСП Маши­нисту, состави­телю До открытия первого по ходу светофора для начала движения Предупреждение «(Номер локомотива и фамилия или позывной), составитель.. .(фамилия), открываю с 5-го пути до М24. М24 закрыт ДСП ...(фамилия)». п. 11.5ИДП
Соста­витель ДСП По получении предупрежде­ния ДСП Подтверждение восприятия «Понятно с 5 - го пути до М24 открываете. Составитель... (фамилия)». п. 11.5 ИДП
ДСП Состави­телю - Подтверждение предупреждения «Верно». п. И. 5 ИДП
Соста­витель Маши­нисту После открытия светофора для начала движения. Команда на движение «(Номер локомотива и фамилия или позывной), поехали вперед (назад) до светофора М24 запрещающего. М22 белый, я на подножке справа». п. 11. 5 ИДП

    3      
Маши- Состави- По получении Повторение команды «Понятно, еду вперед (назад) до п. 11.27ИДП
нист телю команды на   М24 запрещающего, М22 белый,  
    движение   (номер локомотива и фамилия  
        или позывной)».  
Соста- Маши-   Подтверждение «Верно, выполняйте».  
витель нисту   команды на движение    
Соста- Маши- При подходе Команда на остановку «(Номер локомотива и фамилия  
витель нисту головного   или позывной), остановка».  
    вагона состава      
    к светофору      
    М24      
Маши- Состави- По получении Подтверждение «Остановка, (номер локомотива П. 11.27ИДП
нист телю команды на восприятия команды и и фамилия или позывной)».  
    остановку ее исполнение Останавливает состав.  
4. Прекращение маневров перед приемом или отправлением поезда.
ДСП Состави- До открытия Распоряжение «(Номер локомотива и фамилия п. 9.1 ИДП
  телю, сигнала поезду   или позывной), составитель  
  маши-     . ..(фамилия), на 5 пути прекра-  
  нисту     тите маневры, на 6 путь  
        принимаю поезд. ДСП...».  
Соста- Маши- Немедленно по Команда ««(Номер локомотива и п. 9.1ИДП
витель нисту получении   фамилия или позывной),  
    распоряжения   остановка».  
    ДСП      

           
Соста­витель и маши­нист ДСП После остановки маневрового состава Доклад о прекращении маневров «Дежурный! На 5 пути маневры прекращены, стоим. Составитель... (фамилия)». «На 5 пути маневры прекращены, стоим, (номер локомотива и фамилия или позывной)». п. 9.1 ИДП
Примечание: В случае, если маневровый локомотив не обслуживается составительской бригадой доклад о прекращении маневров производит машинист.
5. Перестановка маневрового состава с пути на путь на станции с нецентрализованными стрелками (на приемо-отправочных путях), при участии дежурных стрелочных постов.
Соста­витель ДСП По готовности состава к маневровому передвижению Запрос ДСП о разрешении маневров «Дежурный, разрешите переста­вить 10 вагонов с 5-го на 12 путь».  
ДСП Состави­телю - Разрешение на маневры «Маневры на 5-ом и 12-ом пути по вытяжке разрешаю».  
Соста­витель ДСП По получении разрешения ДСП Подтверждение восприятия разрешения ДСП «Понятно, выполняю».  
Соста­витель Дежурно­му стрелоч­ного поста   Указание о приготов­лении маршрута «1-й пост, с 5-го пути на вытяжку за стрелку 15».  
Дежур­ный стрело­чного поста Составите­лю По получении указания Подтверждение восприятия указания «1-й пост понял, с 5-го пути на вытяжку за стрелку 15».  

           
Соста- Дежурно- - Подтверждение «Верно, выполняйте».  
витель му   указания    
  стрелочно-        
  го поста        
Дежур- Составите- По готовности Доклад о готовности «(Номер локомотива и фамилия  
ный лю, маши- маршрута маршрута или позывной),  
стрело- нисту     составитель....(фамилия).  
чного       Маршрут с 5-го пути на  
поста       вытяжку за стрелку 1 5 готов».  
Соста- Маши- - Команда на движение «(Номер локомотива и фамилия  
витель нисту     или позывной), поехали назад  
        (вперед) на вытяжку за стрелку  
        15, маршрут готов, я на  
        подножке справа».  
Маши- Состави- - Подтверждение «Понятно, еду на вытяжку за п. 1 1.27 ИДП
нист телю   восприятия команды стрелку 15, маршрут готов,  
      на движение (номер локомотива и фамилия  
        или позывной)».  
Соста- Маши- После заезда Команда на остановку «(Номер локомотива и фамилия  
витель нисту состава хвос-   или позывной), остановка».  
    том за стрелку      
           
Маши- Состави- По команде Подтверждение «Остановка, (номер локомотива п. 11.27 ИДП
нист телю составителя восприятия и испол- и фамилия или позывной)».  
      нения команды Останавливает состав.  
Соста- Дежурно- После останов- Указание о «1 -и пост, с вытяжки на 1 2  
витель му ки состава на приготовлении путь».  
  стрелоч- вытяжке за маршрута    
  ного поста стрелкой 15      

           
Дежур- Состави- По получении Подтверждение «1-й пост понял, с вытяжки на  
ный телю указания восприятия указания 1 2-ый путь».  
стрело-          
чного          
поста          
Дежур- Составите- По готовности Доклад о готовности «(Номер локомотива и фамилия  
ный лю, маши- маршрута маршрута или позывной). Маршрут с  
стрело- нисту     вытяжки на 12-ый путь готов».  
чного          
поста          
Соста- Маши- - Команда на движение «(Номер локомотива и фамилия П.11.25ИДП
витель нисту     или позывной). Поехали вперед  
        (назад) на 12 путь свободный  
        (занятый), маршрут готов, я на  
        подножке справа».  
Маши- Составите- - Подтверждение «Понятно, осаживаю на 12 путь  
нист лю   восприятия команды свободный (занятый), маршрут  
      на движение готов, (номер локомотива и  
        фамилия или позывной)».  
Соста- Маши- После просле- Сообщение «(Номер локомотива и фамилия  
витель нисту дования   или позывной). Заезжаем на 12  
    головой соста-   путь, разрыв 10 вагонов».  
    ва стрелки 19 и      
    вступления его      
    на 12 путь      
Маши- Составите- - Подтверждение «Понятно, заезжаем на 1 2 путь,  
нист лю   восприятия сообщения разрыв 10 вагонов, (номер  
        локомотива и фамилия или  
        позывной)».  

           
Соста­витель Маши­нисту - Сообщение, команда «Разрыв 5 вагонов, тише».  
Маши­нист Составите­лю Немедленно по получении сообщения-команды Подтверждение восприятия и исполнения сообщения - команды «Разрыв 5 вагонов, (номер локомотива и фамилия или позывной)». Снижает скорость до 3 км/ч.  
Соста­витель Маши­нисту Непосредствен но перед соединением вагонов Команда «(Номер локомотива и фамилия или позывной). Остановка».  
Маши­нист Составите­лю Немедленно по получении команды Подтверждение восприятия и исполнения «Остановка, (номер локомотива и фамилия или позывной)». Останавливает состав.  
6. Перестановка маневрового состава с пути на путь на станции с централизованными стрелками, без маневровых светофоров.
Соста­витель ДСП По готовности состава к маневровому передвижению Запрос ДСП о приго­товлении маршрута для маневровых передвижений «Дежурный, с 5-го пути на 12 путь с 10 вагонами».  
ДСП Состави­телю   Подтверждение восприятия запроса «Понятно, с 5-го пути на 12 путь с 1 0 вагонами» Готовит маршрут с 5-го пути на вытяжку.  
ДСП Состави­телю, маши­нисту По готовности маршрута Доклад о готовности маршрута «(Номер локомотива и фамилия или позывной), составитель (фамилия). Маршрут с 5-го пути на вытяжку за стрелку 1 5 готов».  

           
Соста­витель Маши­нисту   Команда на движение «(Номер локомотива и фамилия или позывной). Поехали назад (вперед) на вытяжку за стрелку 15, маршрут готов, я на подножке справа».  
Маши­нист Состави­телю   Подтверждение восприятия команды на движение «Понятно, еду на вытяжку за стрелку 15, маршрут готов, (номер локомотива и фамилия или позывной)». п. 11.27ИДП
Соста­витель Маши­нисту После заезда состава хвостом за стрелку 15 Команда на остановку «(Номер локомотива и фамилия или позывной), остановка».  
Маши­нист Состави­телю По команде составителя Подтверждение восприятия и исполнения команды «Остановка, (номер локомотива и фамилия или позывной)». Останавливает состав. п. 11.27ИДП
Соста­витель ДСП После останов­ки состава на вытяжке за стрелкой 15 Запрос о приготовлении маршрута «Дежурный, с вытяжки на 12 путь».  
ДСП Состави­телю   Подтверждение восприятия запроса «Понятно, с вытяжки на 1 2-ый путь». Готовит маршрут с вытяжки на 12 путь.  
ДСП Состави­тель, маши­нисту По готовности маршрута Доклад о готовности маршрута «(Номер локомотива и фамилия или позывной), составитель. Маршрут с вытяжки на 12-ый путь готов».  

           
Соста­витель Маши­нисту   Команда на движение «(Номер локомотива и фамилия или позывной). Поехали вперед (назад) на 12 путь свободный (занятый), маршрут готов, я на подножке справа». П.11.25ИДП
Маши­нист Состави-елю   Подтверждение восприятия команды на движение «Понятно, осаживаю на 12 путь свободный (занятый), маршрут готов, (номер локомотива и фамилия или позывной)».  
Соста­витель Маши­нисту После просле­дования голо­вой состава стрелки 1 9 и вступления его на 12 путь Сообщение «(Номер локомотива и фамилия или позывной). Заезжаем на 12 путь, разрыв 10 (5, 3, 1) вагонов».  
Маши­нист Составите­лю   Подтверждение восприятия сообщения «Понятно, заезжаем на 12 путь, разрыв 10 (5, 3, 1) вагонов, (номер локомотива и фамилия или позывной)».  
Соста­витель Маши­нисту - Сообщение, команда «Разрыв 5 вагонов, тише».  
Маши­нист Состави­телю Немедленно по получении сообщения-команды Подтверждение восприятия и исполнения сообщения - команды «Разрыв 5 вагонов». Снижает скорость до 3 км/ч.  
Соста­витель Маши­нисту Непосредствен но перед соединением вагонов Команда «(Номер локомотива и фамилия или позывной). Остановка».  

           
Маши­нист Составите­лю Немедленно по получении команды Подтверждение восприятия и исполнения «Остановка, (номер локомотива и фамилия или позывной)». Останавливает состав.  

Примечание:

1. В процессе маневровой работы переговоры по маневровой радиосвязи могут вестись и по другим служебным вопросам в нерегламентированной форме.

2. В целях предотвращения случаев столкновений при осаживании маневровых составов вперед вагонами на занятые железнодорожные пути (далее - путь), в соответствии с пунктом 11.20 ИДП в приложении к ТРА станции «Регламент переговоров по радиосвязи при маневровой работе» должен соблюдаться следующий порядок производства маневров:

2.1. При заезде на занятый путь руководитель маневров, следующий на передней по ходу движения специальной подножке (переходной площадке, в тамбуре) первого по направлению движения вагона или пешком по междупутью (обочине пути) обязан:

при вступлении на путь первого вагона немедленно сообщить об этом по радиосвязи машинисту маневрового локомотива с указанием остающегося расстояния до стоящих на этом пути вагонов. При отсутствии такого сообщения машинист обязан вызвать составителя поездов по радиосвязи, а в случае отсутствия ответа - немедленно остановить состав;

в процессе сближения состава со стоящими вагонами, с интервалами времени в зависимости от остающегося до них расстояния и скорости движения, информировать машиниста, указывая расстояние в вагонах, например: «Разрыв 10 (5, 3, 1) вагонов», а затем подавать команды: «Тише» и, непосредственно перед соединением вагонов, «Остановка!»;

при необходимости составителя сойти с подножки, он дает команду на остановку маневрового состава не доезжая до вагонов (не менее 1 вагона), после чего завершает операции по соединению вагонов;

машинист маневрового локомотива обязан повторять сообщения руководителя маневров и регулировать соответственно скорость осаживания состава, а после получения команды «Тише» - уменьшить скорость до 3 км/ч. В случае отсутствия такой команд - запросить руководителя маневров по радиосвязи, при отсутствии ответа - немедленно остановить состав.

2.2. Руководитель маневров в случае неподтверждения машинистом восприятия сообщения (команды) на любом этапе движения обязан принять меры к остановке состава: по радиосвязи через дежурного по станции; ручными сигналами с привлечением работников, находящихся на путях; при нахождении в тамбуре пассажирского вагона - применить стоп-кран; при угрозе столкновения - сойти с вагона в наиболее безопасном месте, войти в зону видимости локомотивной бригады и подавать сигнал остановки.

3. С целью снижения загрузки канала радиосвязи при производстве маневровой работы вместо^ указания фами/пш


______________________________________36_______________________________________ машинистов и номеров маневровых тепловозов допускается использовать специальные кодовые обозначения (позывные). Перечень таких кодовых обозначений должен быть указан в регламенте переговоров по поездной и маневровой радиосвязи, являющемся приложением к ТРА станции.

4. При производстве маневровой работы на станции с нецентрализованными стрелками без участия дежурного стрелочного поста (стрелки переводит сам составитель) переговоры ведутся только между составителем и машинистом по формам, приведённым в пункте 5 настоящего приложения. Для перевода стрелки (стрелок) составитель останавливает перед ней (ними) маневровый состав, переводит стрелку (стрелки), закрепляет её остряки в требуемом положении на закладку, после чего дает команду на продолжение движения.

5. Дежурный по станции имеет право отменить ранее приготовленный маршрут только после предупреждения машиниста (составителя - при движении вагонами вперёд) и получения от него подтверждения в восприятии переданной информации.

6. Основным средством передачи указаний при маневровой работе является радиосвязь. Допускается подтверждение восприятия машинистом указаний руководителя маневров свистком локомотива большой громкости, если маневровые передвижения производятся с составом до 10 вагонов (п. 11.27 ИДП).

7. При необходимости передачи сообщений не предусмотренных настоящим регламентом, передавший в конце называет свою должность и фамилию, правильность восприятия команд подтверждается исполнителем их кратким повторением.

8. При необходимости передачи сообщений не предусмотренных настоящим регламентом, передавший в конце называет свою должность и фамилию, правильность восприятия команд подтверждается исполнителем их кратким повторением.

9. В соответствии с ИСИ команда на движение «вперед» означает - разрешается локомотиву следовать управлением вперед, «назад» - разрешается локомотиву следовать управлением назад. _________________________________


Приложение № 4 (к п. 5.5 Регламента)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: