Именно такой подход позволил объединить в единое целое и систематизировать разрозненные взгляды, высказывания отдельных мыслителей и практический опыт управления в различных социальных институтах, формирующихся и развивающихся в зависимости от зарождающихся и уходящих с исторической сцены цивилизаций и поступательного движения общества в целом.
Назначение книги «Всемирная история управленческой мысли» состоит в обеспечении общепрофессиональных дисциплин, изучаемых студентами, обучающимися по специальностям: 061100 - Менеджмент организации, 061000 - Государственное и муниципальное управление, 061500 - Маркетинг, 062100 - Управление персоналом в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования. Работа призвана оказать помощь бакалаврам, магистрам, специалистам и аспирантам, изучающим курсы: «История менеджмента», «Введение в теорию и историю менеджмента», «Менеджмент», «Теория управления», «История государственного управления в России», «История мировых цивилизаций», «История экономических учений», «История государства и права России», «История государства и права зарубежных стран» и др.
Цель книги- формирование у студентов грамотного управленческого мышления, раскрытие позитивных и негативных аспектов управления, анализ отечественных и зарубежных систем управления и моделей менеджмента и особенностей их эффективного применения в современной практике - в условиях перехода от администрирования к мягким экономическим и социально-психологическим методам управления.
Образовательные задачи книги:
- изучение истоков формирования управленческих идей и взглядов и их дальнейшей эволюции в разные исторические периоды в различных странах, а также связи современного состояния управленческой мысли с прошлым;
- структурирование информации о достижениях управленческой мысли в различные периоды истории;
- ознакомление с современными отечественными и зарубежными моделями, подходами, школами управления и менеджмента;
- изучение последних достижений управленческой мысли, направлений, в которых она развивается, авторов новых идей;
- формирование способности к метапрофессиональному и методологическому мышлению;
_______________