Глава 4. Управление в Карфагене, Мидии, Лидии, Персии

__________________

Зароастризм нашел свое отражение в древнейшем литератур- III >м памятнике «Авеста». Для науки представляет интерес вторая I" шкция этого произведения. «Религиозная система зароастризма ' иншла своей целью философски осмыслить мир, понять суть гос- MI |дствующих в нем связей и отношений. Центральное место в сис- 11 мс занимала этика»17. В четвертой книге «Авесты» «Ясне» (гл. 12, и Н) отмечается необходимость всесилия добра, его связующей ос­пины людей, царской власти и государства. Это и стало исходным п.палом и главным моральным фактором процессов управления н'ржавы Ахеменидов. Воспитание у персов было направлено на

I ы шитие воинского духа, чувства чести, правдивости и любви к сла- ш Храбрость на войне и верность царю были высшими добродете- 1нми в глазах персов; чинопочитание было у них основою обыден­ных отношений. Этические принципы, доминирующие в управле­нии не только государством как таковым, но и на всех его уровнях и но всех звеньях, не только способствовали определенной управля- | мости огромным территориальным конгломератом, но и содейст-

Тали тому, «...что монархия Ахеменидов, при всех недостатках | моей администрации и при всех крайностях деспотизма, в продол- м пне двух веков обеспечивала за Азией сравнительно гуманную, правильную и прочную правительственную систему».

В каждой сатрапии был назначен сатрап. Его главной функцией было наблюдение за правильным поступлением нало-

II т. податей, даров, земледельческими работами. При сатрапе на- ' |дился представитель царя, который передавал ему царские

приказы, и военачальник, также подчиненный царю. Правление в | 111 >апиях подвергалось ежегодной проверке со стороны царских in т ланников, которые имели очень большие полномочия, вплоть но удаления и наказания сатрапов. Организационная структура правления показана на рис. 12.

Как видно из рисунка, система управления в государстве l.iрия I обрела большую организованность и целостность. Здесь присматривается влияние древнего опыта и, в частности, Египта. К | к >ме того, взяв на вооружение схему монархии, Дарий I постро-

III структуру управления таким образом, чтобы можно было кон- 11 и ишровать деятельность населения и чиновников по всей терри- и >| >Ш1 империи. Причем это был двойной контроль: представители пари и посланники царя в собраниях. Единовластие монарха опи­раюсь также и на вооруженные силы. Это военные гарнизоны по ран иям, личная гвардия монарха и его телохранители. В монар-

Дария I уже нет народных собраний, как это было в древности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: