Период конца II - середины I тысячелетия до н. э. в исто- | in н Северной Индии принято называть ведийским. Эта эпоха
Mi.. а свое отражение в Ведах - древнейших памятниках индий -
| ы hi религиозной литературы. Слово «веда» (veda) в переводе с
II •• нпеиндийского определяется как «знание». «Веда означает по- не того, что не было известно. Это - речь, которую индийцы
ни.нот исходящей от Бога всевышнего, переданной через уста
Цхмы... Веды содержат предписания и запреты, разграничение п подробные поощрения и устрашения, [положения] овозна- •рпждении и каре. Большая же часть их состоит из славословий и |..... пилений относительно] жертвоприношений огню, разновид- III" irii которых почти невозможно сосчитать из-за их обилия и 11 •, I пости»3. Веды состоят из четырех книг (самхит): «Ригведа»
Гимнов), «Самаведа» (сборник песнопений), «Яджур-
|м i.i (сборник жертвенных-формул), «Атхарваведа» (сборник
in >ров и заклинаний). К этим древним трактатам восходит ис-
I мри я философской, политической и управленческой мысли.
И этих сборниках, особенно в «Ригведе» и «Атхарваведе», н | >гдоточены идеи об управлении. В «Ригведе» положено нача- ц| концепции всеобщего космического или божественного зако-
Торому подчинена вся природа. Этим законом как бы обус-
Н hi пинались социальная (сословно-кастовая) структура общест-