на определенные районы: столица и ее окрестности на три части, с< > стоящие из двадцати одной волости; сельская местность - на три части, состоящие из таких образований, как селения (тридцать темей), крупное селение (десять селений), волость (десять крупных селений), уезд (три волости) и административное образование (дг сять уездов) - это одна пятая часть сельской местности. По всем те] > риториальным образованиям было размещено население в соотва ствии с профилем своей деятельности. В сельской местности прожи вали земледельцы, в столице и окрестностях - ремесленники, торговцы и чиновники. Такая группировка народа Ци способствова ла образованию корпоративных образований и внедрению форм военной организации. Каждые пять семей выставляли боевое подразделение из пяти человек, десять таких боевых пятерок составляли отряд в пятьдесят человек, четыре отряда формировали боевую единицу в двести бойцов. Далее формировались 2-тысячный и 10-ты сячный отряды. Последний являл собой армию. Купцы и ремесленники не несли воинской повинности, и в государстве вся армия насчитывала тридцать тысяч человек. При этом необходимо отметить следующее: военная организация прикрывалась гражданскими институтами, была как бы завуалирована и не бросалась в глаза. Над всеми гражданскими и военными формированиями были поставлены начальники и командиры, которые несли полную ответственность за положение дел в подчиненных им структурных единицах. Гражданские чиновники одновременно были и военачальниками, и военные приказы отдавались как гражданские распоряжения. Особенностью такого корпоративного устройства было формирование «корпоративного духа», единой корпоративной принадлежности, общих корпоративных интересов, условий жизни и деятельности, времяпрепровождения, исполнения религиозных культов и т. д. Для простых людей такое единение служило закреплению и воспроизводству образа жизни и профессиональной деятельности, для армии - формированию боевого духа и сплочения.
Следующим направлением в реформировании управления государством стало совершенствование законодательства. Для этого пересматривались старые законодательные акты: устаревшие изымались, разрабатывались новые, адекватные сложившимся условиям жизни общества. В них нашли отражение и принципы государственности, сформулированные еще в древности: нормы этики и морали, поощрения и наказания.
Еще одним направлением в реформах Хуань-гуна стала социальная политика, нацеленная на создание в царстве обстановке