II. Управление в древних цивилизациях

на определенные районы: столица и ее окрестности на три части, с< > стоящие из двадцати одной волости; сельская местность - на три части, состоящие из таких образований, как селения (тридцать те­мей), крупное селение (десять селений), волость (десять крупных селений), уезд (три волости) и административное образование (дг сять уездов) - это одна пятая часть сельской местности. По всем те] > риториальным образованиям было размещено население в соотва ствии с профилем своей деятельности. В сельской местности прожи вали земледельцы, в столице и окрестностях - ремесленники, торговцы и чиновники. Такая группировка народа Ци способствова ла образованию корпоративных образований и внедрению форм во­енной организации. Каждые пять семей выставляли боевое подраз­деление из пяти человек, десять таких боевых пятерок составляли отряд в пятьдесят человек, четыре отряда формировали боевую еди­ницу в двести бойцов. Далее формировались 2-тысячный и 10-ты сячный отряды. Последний являл собой армию. Купцы и ремеслен­ники не несли воинской повинности, и в государстве вся армия на­считывала тридцать тысяч человек. При этом необходимо отметить следующее: военная организация прикрывалась гражданскими ин­ститутами, была как бы завуалирована и не бросалась в глаза. Над всеми гражданскими и военными формированиями были поставле­ны начальники и командиры, которые несли полную ответствен­ность за положение дел в подчиненных им структурных единицах. Гражданские чиновники одновременно были и военачальниками, и военные приказы отдавались как гражданские распоряжения. Осо­бенностью такого корпоративного устройства было формирование «корпоративного духа», единой корпоративной принадлежности, общих корпоративных интересов, условий жизни и деятельности, времяпрепровождения, исполнения религиозных культов и т. д. Для простых людей такое единение служило закреплению и воспроиз­водству образа жизни и профессиональной деятельности, для ар­мии - формированию боевого духа и сплочения.

Следующим направлением в реформировании управления государством стало совершенствование законодательства. Для этого пересматривались старые законодательные акты: устарев­шие изымались, разрабатывались новые, адекватные сложив­шимся условиям жизни общества. В них нашли отражение и принципы государственности, сформулированные еще в древно­сти: нормы этики и морали, поощрения и наказания.

Еще одним направлением в реформах Хуань-гуна стала со­циальная политика, нацеленная на создание в царстве обстанов­ке


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: