II. Управление в древних цивилизациях

5. Каково содержание функции государственного управле ния в Древней Индии и Древнем Китае?

6. Назовите письменные источники Древней Индии, в ко­торых нашли отражение идеи управления.

7. Назовите письменные источники Древнего Китая, в ко­торых нашли отражение идеи управления.

8. Какие философские школы Древнего Китая и в чем осо бенности концепций этих школ?

9. Можете ли вы назвать наиболее известных правителей Древней Индии и Древнего Китая, осуществивших новации в уп равлении государством?

Примечания

1 Мифы народов мира. Т. 1. С. 656.

2 Там же. С. 655-656; Рыжов К.В. Все монархи мира. Древний Восток. М.: Вече, 2001. С. 560; Сыма Цанъ. Исторические Записки. М. Восточная литература РАН, 2001. С. 221. В комментарии к главе 1 отмечс но, что об именах легендарных правителей существует несколько версий,

3 История Китая. Духовная культура Китая. М.: Евролинц, 2003 С. 36-37.

4 Всеобщая история государства и права / Под ред. К.И. Батыри М.: Былина, 1997. С. 39.

5 Бодак А.Н., Войнич И.Е., Волчек Н.М. и др. История Древнего мира. Древний Восток. Индия, Китай, страны Юго-Восточной Азии. Минск: Харвесг; М.: ACT, 2000. С. 358.

6 Рыжов К.В. Указ. соч. С. 390-391.

7 Всеобщая история государства и права. С. 41.

8 Крил Х.Г. Становление государственной власти в Китае. Импс рия Западная Чжоу: Пер. с англ. СПб.: Евразия, 2001. С. 41.

9 История политических и правовых учений. Древний мир. М.: Наука, 1985. С. 157.

10 Рыжов К.В. Указ. соч. С. 482.

11 М.Е. Кравцова называет их количество свыше 300. См.: Исто» рия культуры Китая. СПб.: Лань, 2003. С. 53.

Глава 5. Управление в Древней Индии и Древнем Китае

12 Конфуций. Уроки мудрости // Коифуций. Соч. М.: Эксмо; Кк|>1>ков: Фолио, 2003. С. 382.

13 Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран (1|»'шюсть и Средние века) / Сост. В.А. Томсииов. М.: Зерцало, 2000. С. 79.

14 Крил Х.Г. Указ. соч. С. 120.

15 История Древнего Востока. Тексты и документы / Под ред. || II Кузищина. М.: Высш. шк., 2002. С. 544-545.

16 БодакА.И., Войнич И.В., Волчек Н.М. и др. Указ. соч. С. 387-388. 11п другим данным, Цинь, Цзинь, Ци, Чу и Сун, У и Юэ выделились поз- 11, Гладкий В.Д. Указ. соч. Т. 1. С. 331.

17 Легизм - древнекитайское этико-политическое учение об уп- г тлении человеком, обществом, государством. См.: Философский эн­циклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983. С. 304.

18 Гладкий В.Д. Древний мир: Энциклопедический словарь: В 2 т. /(омсцк: Отечество, 1996. Т. 2. С. 257.

19 Рыжов К.В. Указ. соч. С. 397, 404-405, 410.

20 Антология мировой философии: Древний Восток. Минск: Хар- иггт; М.: ACT, 2001. С. 616-617, 626-627, 629-630, 632-633.

21 Философский энциклопедический словарь. М.: Советская эн­циклопедия, 1983. С. 135.

22 Там же. С. 304.

23 О Конфуции и его «Лунь юй». См.: Антология мировой фило- I пфии: Древний Восток. Минск: Харвест; М.: ACT, 2001. С. 636, 640-641, (IK), 655, 661; Сидихменов В.Я. Китай: страницы прошлого. Смоленск: Русич, 2000. С. 152-156; Конфуций. Указ. соч. С. 18, 20-21, 24, 27-28, Ы 67,76.

24 Антология мировой философии: Древний Восток. С. 681-682.

25 Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран (Древность и Средние века). С. 89.

26 Коифуций. Указ. соч. С. 24-25.

Глава 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: