5. Каково содержание функции государственного управле ния в Древней Индии и Древнем Китае?
6. Назовите письменные источники Древней Индии, в которых нашли отражение идеи управления.
7. Назовите письменные источники Древнего Китая, в которых нашли отражение идеи управления.
8. Какие философские школы Древнего Китая и в чем осо бенности концепций этих школ?
9. Можете ли вы назвать наиболее известных правителей Древней Индии и Древнего Китая, осуществивших новации в уп равлении государством?
Примечания
1 Мифы народов мира. Т. 1. С. 656.
2 Там же. С. 655-656; Рыжов К.В. Все монархи мира. Древний Восток. М.: Вече, 2001. С. 560; Сыма Цанъ. Исторические Записки. М. Восточная литература РАН, 2001. С. 221. В комментарии к главе 1 отмечс но, что об именах легендарных правителей существует несколько версий,
3 История Китая. Духовная культура Китая. М.: Евролинц, 2003 С. 36-37.
4 Всеобщая история государства и права / Под ред. К.И. Батыри М.: Былина, 1997. С. 39.
5 Бодак А.Н., Войнич И.Е., Волчек Н.М. и др. История Древнего мира. Древний Восток. Индия, Китай, страны Юго-Восточной Азии. Минск: Харвесг; М.: ACT, 2000. С. 358.
|
|
6 Рыжов К.В. Указ. соч. С. 390-391.
7 Всеобщая история государства и права. С. 41.
8 Крил Х.Г. Становление государственной власти в Китае. Импс рия Западная Чжоу: Пер. с англ. СПб.: Евразия, 2001. С. 41.
9 История политических и правовых учений. Древний мир. М.: Наука, 1985. С. 157.
10 Рыжов К.В. Указ. соч. С. 482.
11 М.Е. Кравцова называет их количество свыше 300. См.: Исто» рия культуры Китая. СПб.: Лань, 2003. С. 53.
Глава 5. Управление в Древней Индии и Древнем Китае
12 Конфуций. Уроки мудрости // Коифуций. Соч. М.: Эксмо; Кк|>1>ков: Фолио, 2003. С. 382.
13 Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран (1|»'шюсть и Средние века) / Сост. В.А. Томсииов. М.: Зерцало, 2000. С. 79.
14 Крил Х.Г. Указ. соч. С. 120.
15 История Древнего Востока. Тексты и документы / Под ред. || II Кузищина. М.: Высш. шк., 2002. С. 544-545.
16 БодакА.И., Войнич И.В., Волчек Н.М. и др. Указ. соч. С. 387-388. 11п другим данным, Цинь, Цзинь, Ци, Чу и Сун, У и Юэ выделились поз- 11, Гладкий В.Д. Указ. соч. Т. 1. С. 331.
17 Легизм - древнекитайское этико-политическое учение об уп- г тлении человеком, обществом, государством. См.: Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983. С. 304.
18 Гладкий В.Д. Древний мир: Энциклопедический словарь: В 2 т. /(омсцк: Отечество, 1996. Т. 2. С. 257.
19 Рыжов К.В. Указ. соч. С. 397, 404-405, 410.
20 Антология мировой философии: Древний Восток. Минск: Хар- иггт; М.: ACT, 2001. С. 616-617, 626-627, 629-630, 632-633.
21 Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983. С. 135.
22 Там же. С. 304.
23 О Конфуции и его «Лунь юй». См.: Антология мировой фило- I пфии: Древний Восток. Минск: Харвест; М.: ACT, 2001. С. 636, 640-641, (IK), 655, 661; Сидихменов В.Я. Китай: страницы прошлого. Смоленск: Русич, 2000. С. 152-156; Конфуций. Указ. соч. С. 18, 20-21, 24, 27-28, Ы 67,76.
|
|
24 Антология мировой философии: Древний Восток. С. 681-682.
25 Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран (Древность и Средние века). С. 89.
26 Коифуций. Указ. соч. С. 24-25.
Глава 6