Для того, чтобы дать обоснование управления в христи-

«|ц тс и показать его связь со светской властью и сближение с М.царственностью.

Первоначально религия римлян была единой для всего |«п н кого народа. Это был общий пантеон языческих богов: боги •и i а, неба, земли, преисподней и смерти. Со временем их разде-

на высших и низших5. К первой группе были отнесены:

К 1питер, Марс, Нептун, Вулкан, Меркурий, Аполлон, Юнона, Минерва, Гера, Диана, Веста, Венера, Сатурн, Янус, Либер, Сол, I ил, Гений, Полутон, Рея. Ко второй группе относились боги- фцмители, полубоги и боги олицетворения. Но эта классифика­ции постепенно изменилась под влиянием религий тех народов, н рритории которых завоевывал Рим.

В период возникновения принципата Август официально i шит религиозные течения на службу государственной власти, пн ин ая, что религия должна быть ее прочной опорой. При этом н н принцепса возлагались обязанности главного понтифика, н м отчасти объясняется введение культа обожествления пра- ин гелей Рима6. Однако множество религиозных течений в Рим- i кой империи не могли развиваться в едином направлении и i пчетаться друг с другом, что привело к возникновению и вы­пи окению на передний план христианства как нового религиоз- |и но течения, отличного от иудаизма и других религий. Это ре- шгиозное учение выделилось также и потому, что Иисуса Хри- i i.i правоверные иудеи считали самозванцем. В свой канон христианство включило Ветхий (Старый) Завет - Пятикнижие Моисеево и Новый Завет Иисуса Христа, что не было признано иудеями7.

Новый Завет - основа (доминанта) этико-религиозного подхода в учении Христа. В нем не только дается толкование нравственных принципов поведения христиан как представите- |гГ(единой социальной однородности, но и показана организация церковного дела в борьбе с язычниками, а также отход римской церкви от законов и догматов Христианского Канона8. Привлека-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: