■ ' in и мм образом - по организации и управлению заводским про- нЩн 1/н том. Творческий гений Форда как предпринимателя, эко- мини I а и инженера мы оставляем в стороне. Для нас важно то И м.. и что внес в науку и практику управления Г. Форд как мене- • 11 >. точнее - предприниматель-менеджер.
15 своих книгах Форд прямо не рассматривает организацию | и|щ|1ления предприятием. Однако косвенным образом он посто-
In.. вращается к системе управления и ее элементам, в которых
И ми необходимость улучшения.
Философия Г. Форда как менеджера заключается в его I' твой теории». К постулатам данной теории относятся:
1) идеи, конкретные и конструктивные, которые можно реализовать на практике;
2) работа, напряженная и ответственная. Последняя рассматривается в качестве дела. При этом Г. Форд провозглашает: «Девиз: «поменьше административного духа в деловой жизни и побольше делового духа в администрации»8;
3) труд и «право человека на свой труд» и его нравственная сторона;
А) простота и красота во всем - это цель производства;
|
|
5) сначала «улучшенный» продукт, затем производство высококачественной продукции;
6) главными факторами производства являются человек и машина. Они взаимосвязаны и должны быть адекватны друг другу;
7) «...расточительность и алчность тормозят истинную продуктивность».
В заключение своей теории Г. Форд еще раз формулирует н' м.: «Цель моя состояла в том, чтобы производить с минимально стратой материала и человеческой силы и продавать с мини- I I п.ной прибылью...»
В последующих главах своей книги Г. Форд последова- |' ii.no и подробно рассказывает о том, каким образом созда- иииись модели автомобилей и как организовывалось производство.
VI. Зарождение и формирование теорий и школ менеджмента
__________________