Кшько по созданию и развитию автомобилестроения, но и

■ ' in и мм образом - по организации и управлению заводским про- нЩн 1/н том. Творческий гений Форда как предпринимателя, эко- мини I а и инженера мы оставляем в стороне. Для нас важно то И м.. и что внес в науку и практику управления Г. Форд как мене- • 11 >. точнее - предприниматель-менеджер.

15 своих книгах Форд прямо не рассматривает организацию | и|щ|1ления предприятием. Однако косвенным образом он посто-

In.. вращается к системе управления и ее элементам, в которых

И ми необходимость улучшения.

Философия Г. Форда как менеджера заключается в его I' твой теории». К постулатам данной теории относятся:

1) идеи, конкретные и конструктивные, которые можно ре­ализовать на практике;

2) работа, напряженная и ответственная. Последняя рас­сматривается в качестве дела. При этом Г. Форд провоз­глашает: «Девиз: «поменьше административного духа в деловой жизни и побольше делового духа в администра­ции»8;

3) труд и «право человека на свой труд» и его нравственная сторона;

А) простота и красота во всем - это цель производства;

5) сначала «улучшенный» продукт, затем производство вы­сококачественной продукции;

6) главными факторами производства являются человек и машина. Они взаимосвязаны и должны быть адекватны друг другу;

7) «...расточительность и алчность тормозят истинную про­дуктивность».

В заключение своей теории Г. Форд еще раз формулирует н' м.: «Цель моя состояла в том, чтобы производить с минималь­но стратой материала и человеческой силы и продавать с мини- I I п.ной прибылью...»

В последующих главах своей книги Г. Форд последова- |' ii.no и подробно рассказывает о том, каким образом созда- иииись модели автомобилей и как организовывалось производство.

VI. Зарождение и формирование теорий и школ менеджмента

__________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: