Взгляды А. Файоля получили широкое распространение

Юслужило началом образования школы. Ее последователя-

tin i ч.1ли Л. Урвик, Л. Гьюлик, Д.Д. Муни, А.К. Райли, А.П. Слоун И Другие.

Сторонники и последователи А. Файоля работали над со-

I I шием «универсальных принципов управления», ведущих к имI успеху.

Линдалл Урвик (1891-1983), основатель консультацион­ной фирмы в Англии, руководил международным институтом по \ п I шнлению в Женеве; автор сорока книг, брошюр и статей по во- Нросам менеджмента. Он разработал шесть принципов построе- ми I (формальной организации (соответствие людей структуре, " I кшие специального и «генерального» штаба, сопоставимость нран и ответственности, диапазон контроля, специализация, оп- |ц тленность), особое внимание при этом уделив соотношению Ншпюмочий (прав) и ответственности. В отличие от Файоля, ко- И1|н,п"| рассматривал ответственность изолированно, Урвик отме-

II I, что обязанности должны соответствовать полномочиям | кранам). Л. Урвику принадлежит формулировка принципа «ди- ш,ион контроля», под которым и понимается количество лиц, «пп >рым эффективно может управлять руководитель. Норма уп- р т миемости определялась им в количестве не более 5-6 человек.

Как и Л. Урвик, Л. Гьюлик, будучи специалистом по вопро-

им управления, расширил и дополнил функции администрации. 1 111 | к‘сколько иначе структурировал функции: ввел термины «руко-

Hi тно», заменяя «командование», «комплектование штата»,

Авление бюджета», куда включил контроль, а новую функ-

Iщипальную организацию назвал POSDCORB - по первым бук- мим английских слов: планирование, организация, комплектование им а гон, координация, отчетность и составление бюджета. Л. Гьюлик мыдпинул положение об интеграции производственных единиц и определил критерии подобных объединений: цели, процесс, люди п место нахождения. Он также утверждал важность такого поло- | | пия, как целеполагание организации, т. е. ее направленность на | иipr деленную идею, которой необходимо руководствоваться.

VI. Зарождение и формирование теорий и школ менеджмента

__________________

Д.Д. Муни (1892-1960) и А.К. Рейли (1875-1966),

Канские специалисты по управлению, работая под руковож м

А.П. Слоуна, президента компании «Дженерал Моторе», pa:i| ни • i тывали проблемы эффективности применительно к работе ium

Кретной организации9. А.П. Слоун в конце 20-х годов проиг

Века впервые применил новую структуру организации крушин фирмы, назвав ее «сконцентрированной децентрализацией» это дивизиональная структура управления. Д.Д. Муни обосноиМ универсальность принципов организации, а А.К. Рейли - приЛ цип делегирования ответственности.

В дальнейшем Д.Д. Муни и А.К. Рейли написали и опублИ ковали совместную книгу «Принципы организации», в кото|«'Н дали общее определение понятия организации как одной из фи|1| объединения людей для достижения общей цели. Без опредг им ния цели не может эффективно функционировать ни одна о| н м низация, в том числе и в сфере бизнеса. Достижение общей цели требует взаимопонимания. Поэтому руководство организации, прежде всего, должно считать своей главной задачей создашн благоприятного климата в организации и направлять на ее доС11 жение все усилия работников. Выполнение основной задачи ipm бует неукоснительного соблюдения таких принципов оргаиим ции, как скалярный (т. е. иерархия власти), функционалы п.ill (разделение труда по функциям) и координация.

Гамильтон Черч, американский экономист, в своей книи «Основы управления производством» также рассматрин.ш функции управления производственным предприятием, расти ряет их внутреннюю структуру, охватывая, таким образом, жч к комплекс управленческой деятельности.

Так, организация функции проектирования включает И! подфункций, организация функции оборудования - 9, оргапим ция функции оперирования - 5, организация функции учета Л, установка функции распорядительства - Зш. Г. Черч стремится и универсализации функций управления и утверждает, что данный функциональный комплекс может быть применим для ynpaiuimj ния любым предприятием.

* * *

Школы научного управления и административная (класс п ческая) не только положили начало новой науке управления, ни и заложили ряд методологических положений ее обосновании как равнозначной естественным и гуманитарным наукам.

__________________

Процесс накопления научных знаний в управлении разви- Й I и я от простейших форм к сложным, от отдельных элементов к НК | омплексам и системе в целом, выступающей в качестве важ- I" * 14 составной части производства.

Ф.У. Тейлор и его сторонники прозорливо увидели в | и к ции управления новый его вид, который не тождественен м. м и ному управлению и может сочетать в себе как централизо- й шмое, так и децентрализованное начало. Вместе с тем управ- IIIтиская работа была выделена и отделена от трудовой произ-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: