VI. Зарождение и формирование теорий и школ менеджмента

__________________

Барнард поднимал вопрос о том, что потребности и цг щ

Организации бизнеса должны быть сбалансированы с потреби

тями и целями его отдельных членов. Он делал упор на то, м иц когда люди формально организуются, чтобы достичь целей, Ш они могут действовать лучше, чем при индивидуальных дейс i мм ях. Он признавал важность неформальных подгрупп, котором формируются внутри каждой организации, отмечая, что мпим жеры должны принимать в расчет эти группы при принятии pi шений. Книга Барнарда «Функции администратора» (1938) ни влияла на всю сферу управления, она была посвящена проблемам кооперации человеческой деятельности. Барнард провел анаин деятельности управляющего с позиций системного подхода и vi верждал, что задача администраторов (всех управленческих рн ботников) заключается в сохранении системы согласован им* усилий в формальной организации.

Барнард доказывал, что предприятие должно обеспечим,! 11 не только экономическую, но и человеческую эффективна н. развивал тезис о внутреннем консенсусе (согласии) в оргапн ы ции и об участии рабочих в управлении. При этом он считал, ни власть делегируется не сверху вниз, а снизу вверх. Все его в:и ш ды строились на единстве предпринимателей и рабочих.

Барнард сконструировал теоретическую модель коопера i им ной системы, в центре которой находится индивид, имеющий ни щ собственные цели, желания и проч. Индивиды вступают в отноше

Ния друг с другом (т. е. в кооперацию) в рамках самостоятельн

Выбора кооперативной системы. Деятельность системы должна хй рактеризоваться результативностью и эффективностью.

Мэри Паркер Фоллетт (1868-1933), американская исслсдо вательница «человеческих отношений» в области управления, шн черкивала важность согласования целей фирмы и ее работником

С точки зрения Фоллетт, менеджмент как «обеспечение им полнения работы с помощью других лиц» непосредственно сии зан с делегированием, означающим передачу задач и полномочии работнику, который принимает на себя ответственность за их мы полнение. Руководитель не может выполнять все функции, м крепленные за руководимым им подразделением. Поэтому \кки­но считать, что делегирование представляет собой акт, который превращает человека, возглавляющего какое-то подразделение, и подлинного руководителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: