VIII. Управленческая мысль второй половины XX - начала XXI в

__________________

1978 г. кафедра стала выпускать специалистов, подготовленных п рамках второго высшего образования. Уже в то время кафедр;i старалась вкладывать в своих выпускников комплекс совремсп ных знаний в области управления, стремилась делать основной акцент на тех видах научных знаний, которые были свободны <п идеологических наслоений жизнедеятельности участников кол­лективного труда и через них - на социально-экономические процессы в общественном производстве:

1) информацию, т. е. совокупность данных и сведений, о со циальных и производственных процессах;

2) инструментарий и рычаги такого воздействия: планы, ре шения, государственные заказы, нормы и нормативы, материал!, ные и моральные стимулы и т. п.;

3) организационную структуру, т. е. внутреннее строение системы управления, отражающее особенности общественного разделения труда и его кооперации, специфику выполнения конкретных функций и методов управленческой деятельности; технические средства сбора, обработки и хранения информа­ции, существенно повышающие производительность управлел ческого труда;

4) кадры управления, образующие его ядро, - руководите лей, специалистов, вспомогательный состав.

Выделялись следующие функции планового управления:

- социальное целеполагание в соответствии с основными экономическими законами;

- координация (согласование) и организация труда;

- распределение общественного продукта и национально го дохода (реализация экономических интересов, акти­визация движущих сил и социальных факторов разви­тия общественного производства);

- воспитание участников общественного производства.

Серия работ, изданная в 1970-1980-е годы под руководи

вом Р.А. Белоусова для слушателей АОН при ЦК КПСС, в ос новном исходит из относительно единой трактовки проблема™ ки управления27.

Управление социально-экономическими процессами, по мнению авторов, - это направляющее, координирующее и стиму­лирующее воздействие руководящих органов на участников кол лективного труда с помощью различных методов, регуляторов нормативов и стимулов. В процессе управления экономикой вы являются потребности и интересы людей, коллективов, общее)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: