Во второй половине XX в. после достижений школ человеческих отношений и поведенческих наук в разработку новых взглядов и теоретических положений активно включились психологи и социологи США и Западной Европы. Начинают выходить работы, раскрывающие механизм нравственного облика работника, группового поседения, корпоративной культуры и т. п. В то же время многие зарубежные ученые, прогнозируя перспективы развития менеджмента, стремились оценить его достижения за истекшие сто лет. Так, в начале XXI в. выходят работы: «Классики менеджмента» / Под ред. М. Уорнера (2001), Р.Л. Акоф- фа «Акофф о менеджменте» (2002), «Менеджмент XXI века» / Под ред. С. Чоудхари и др. К примеру, С. Крайнер в книге «Ключевые идеи менеджмента» (2002) сосредоточивается на основных идеях менеджмента, которые выдвигали в своих работах теоретики и практики в области управления, чьи имена известны всему миру. Аналогичную работу написал Д. Шелдрейк «Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации» (2001).
Большой интерес представляет аналитическая работа А. Ха- жински «Гуру менеджмента» (2002). В книге А. Хажински обобщается весь опыт развития взглядов на менеджмент во второй половине XX в. При этом автор рассматривает направления развития менеджмента с различных сторон. Это популярные управленческие идеи, их повторение в разных исследованиях, продвижение в жизнь, в том числе презентации и потребности в них менеджмента. И что весьма важно, рассматривая взгляды, идеи, концепции в ретроспективе, А. Хажински группирует их по смысловому принципу.
Книга С. Кермалли «Инструменты эффективного менеджмента: 100 ключевых терминов, моделей и концепций современного менеджмента» (2005) акцентирует внимание читателей на наиболее значимых направлениях современного менеджмента,
Заключение