IX. Общие меры по обеспечению безопасности

Работа на железнодорожном транспорте, связанная с движением поездов, относится к числу работ с повышенной опасностью, поэтому при нахождении на железнодорожных путях надо быть особенно бдительным и осторожным, т.к. нарушение техники безопасности может привести к несчастному случаю.

При нахождении на железнодорожных путях необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

· при выполнении работ вблизи подвижного состава и перед выходом на железнодорожные пути работник должен пройти целевой инструктаж о мерах безопасности при нахождении на железнодорожных путях и надеть сигнальный жилет;

· по территории станции к месту работы и с работы проходить только по специально установленным маршрутам служебного прохода, переходным мостам, пешеходным дорожкам, платформам, тоннелям; переходить железнодорожные пути по специально оборудованным пешеходным мостам, тоннелям, дорожкам (настилам), переездам, путепроводам, по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями "Служебный проход".

· при проходе вдоль путей на станции, идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 метров от крайнего рельса, при этом необходимо внимательно следить за передвижением подвижного состава на смежных путях, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия.

· переходить пути только под прямым углом к оси пути (что обеспечивает хорошую видимость сигналов и подвижного состава по обе стороны), не наступая на головку рельса, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава;

· переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только тамбурами вагонов или переходными площадками вагонов;

· обходить группы вагонов или локомотивов, стоящих на путях, на расстоянии не менее 5 метров от автосцепки;

· проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 метров;

· при выходе на железнодорожный путь из помещений, а также из-за зданий, ухудшающих видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава, а в темное время суток подождать пока глаза привыкнут к темноте;

· обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки. Особую осторожность необходимо соблюдать в темное время суток, туман, снегопад и т.д., когда ухудшается видимость и слышимость сигналов.

· соблюдать осторожность во время гололеда, чтобы не поскользнуться.

· следить за передвижением локомотивов, вагонов, грузоподъемных кранов, автомобилей и другого транспорта.

При нахождении на железнодорожных путях запрещается:

· переходить или перебегать пути перед движущимся подвижным составом;

· подлезать под вагоны;

· становиться или садиться на рельс;

· ходить внутри колеи и по концам шпал;

· находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;

· переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков;

· становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы железобетонных шпал;

· находиться в местах, отмеченных знаком «Осторожно! Негабаритное место», а также около этих мест при прохождении подвижного состава.

· заходить и входить в вагон, стоять, сидеть, сходить с откидной площадки;

· стоять у открытой тамбурной двери;

· висеть на поручнях вагона, переходить с откидной площадки одного вагона на площадку другого вагона.

· входить в вагон или выходить из вагона после начала движения поезда или до полной остановки поезда запрещается.

Все работы на ж.д. путях должны производиться с соблюдением Правил технической эксплуатации (ПТЭ), Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: