Оценка издержек

Расчет издержек производства товара позволяет определить нижний предел цены. Издержки представляют собой затраты на валовый выпуск товара, предназначенный к реализации на рынке. Для управления процессом формирования себестоимости, организации учета затрат, контроля за уровнем себестоимости, выявления резервов ее снижения и, следовательно, управления процессом ценообразования, большое значение имеет классификация затрат.

Классификационный признак Виды затрат
По экономическому содержанию Материальные затраты Затраты на оплату труда Отчисления на социальные нужды Амортизация основных фондов Прочие затраты
По способу включения в себестоимость Прямые Косвенные
По отношению к технологическому процессу Основные Накладные
По отношению к объему производства Постоянные Переменные

Для целей ценообразования и управления этим процессом наиболее важное значение имеет деление затрат в зависимости от их динамики при изменении объемов производства продукции на постоянные и переменные.

Р TC

TVC TC =TVC + TFC

TFC

Q

Постоянные (TFC) - это затраты, величина которых не зависит от объемов выпуска продукции и остается неизменной в определенном диапазоне масштабов производства (аренда, амортизация основных средств, з/плата управленческого персонала и т.д.

Переменные (TVC) – это затраты, величина которых зависит от объемов выпускаемой продукции. (сырье, материалы, комплектующие детали, топливо и электроэнергию, з/плату основных производственных рабочих, и т.д.)

5. Анализ цен конкурентов

Разница между верхней границей цены, образованной спросом и нижней, образуемой издержками – есть пространство для установления цен. В его рамках на передний план выдвигается фактор поведения конкурентов, цена и качество товаров. Предприятию важно определить, реально ли установить более высокую цену на товар, чем у конкурентов, или преимуществом будет более низкая цена.

Если на рынке много предприятий-конкурентов, отслеживание деятельности всех фирм очень трудоемкая и часто ненужная задача. Возникает необходимость сужения круга исследования конкурентов, выделения приоритетных конкурентов. В первую очередь необходимо определить географические границы рассматриваемого рынка, учитывая ряд факторов затем необходимо выделить наиболее предпочтительные объекты анализа.

Затем в выделенной группе приоритетных конкурентов проводят исследования по следующим направлениям:

· Доля рынка приоритетных конкурентов;

· Природа конкурентного преимущества при его наличии;

· Имидж конкурента (насколько он силен);

· Цены конкурентов и их динамика;

· Главные черты ценовой политики;

· В какой степени конкуренты способны ликвидировать преимущества, которые имеет предприятие;

· Динамика затрат на маркетинговые исследования, рекламу;

· Изменение позиции потребителей относительно предприятий-конкурентов

· неудовлетворенность ценой: со стороны потребителей, торгового персонала;

Главным результатом анализа информации о ценах, должно быть сокращение количества непредвиденных ситуаций в области ценовой политики конкурентов. Кроме того, учет конкуренции в ц/о – это решение фирмы вопроса о вступлении или не вступлении в ценовую конкуренцию.

  1. Выбор метода ценообразования.
  2. Методы ценообразования, ориентированные на издержки производства

Затратный метод (метод полных издержек). Методы, основанные на издержках производства, являются наиболее часто используемыми в практике ц/о, особенно это касается затратного метода.

Ц=С+П+Н, где:

С – себестоимость изделия, руб;

П- прибыль на единицу изделия, руб.;

Н – налоги, руб

Преимущества данного метода заключаются в следующем: использование метода обеспечивает полное покрытие всех затрат и получение планируемого размера прибыли; относительная простота и универсальность метода. Недостатки метода проявляются в том, что игнорируется влияние эластичности спроса по цене; снижаются конкурентные стимулы к минимизации издержек.

Метод структурной аналогии. Метод структурной аналогии применяется на предприятиях с широкой номенклатурой выпускаемых однотипных изделий, структура цен которых практически одинакова. В соответствии с данным методом для определения цены на новое изделие необходимо: установить структуру цены, для чего используются статистические данные о доле каждого вида затрат в цене аналогичного изделия; выбрать основной элемент затрат в цене аналогичного товара; определить величину затрат нового изделия в абсолютном выражении и выполнить расчет по формуле:

, где

Зi абсолютное значение i-го вида затрат при производстве базового изделия.
Дзi - доля затрат i-го основного вида затрат при производстве базового изделия.

Агрегатный метод. Агрегатный метод применяется в тех случаях, когда товар состоит из сочетаний отдельных изделий, а также когда продукция собирается из унифицированных элементов, узлов, деталей

Эi - стоимость i-го элемента;

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: