Художники и их лучи

Следующая статья - отредактированная версия лекций, данных Бенджамином Кремом в Сан-Франциско, США, и Уббергене [ Ubbergen], Голландия в 1986 г. В течение лекций, г. Крем показал слайды различных обсуждавшихся картин. К сожалению, мы не способны воспроизвести те слайды в этой книге. Однако, мы надеемся, что читатели найдут пользу в этом уникальном комментарии к работам некоторых всемирно известных художников, который давал другой художник, Бенджамин Крем.

Эта статья по поводу живописи, но с необычной точки зрения. Я буду обсуждать некоторых художников, знаменитых старых мастеров живописи, с точки зрения их лучевого строения. Читатели в этом случае смогут уяснить роль, которую играет лучевое строение в стиле и качествах конкретных живописцев. Есть другая причина для выбора конкретно этих живописцев: все они без исключения в настоящее время - Мастеры Мудрости, не обязательно работающие в физическом мире нашей планеты, но работающие в более высоких слоях.

В ту эпоху, когда занимались творчеством те живописцы, которых мы будем обсуждать, их вдохновляли Мастеры Мудрости. Когда мы говорим об учениках такого уровня, мы буквально подразумеваем, что их вдохновляет Мастер. Не расплывчатым образом, а вдохновение в смысле конкретных отношений между учеником и Мастером Мудрости. Это термин касается конечной стадии их отношений. Первоначально ученика держат на расстоянии и никогда не позволяют по-настоящему приблизиться, как говорится, "держат на длинном поводке". Ученика постепенно подводят ближе, пока он не окажется в ауре Мастера Мудрости. Его подводят ближе, пока не произойдёт "смешивание огней": разумы ученика и Мастера сливаются в один. Как только Мастеру нужно, чтобы ученик что-то узнал, ученик мгновенно знает. Это смешивание огней двух умов. Вот как происходит вдохновение. Это результат осенения до такой стадии вдохновения, на которой Мастер по-настоящему работает через ученика. Стадия, ведущая к таким взаимоотношениям, включает в себя простое умственное впечатление.

/398/ Мастер ДК писал (через Алису Бейли) что художников можно найти на всех лучах, но сочетание 7-го и 4-го лучей создаёт художника высочайшего типа. Изучив список из 600 посвящённых в книге "Миссия Майтрейи, том 1", вы обнаружите, что у всех живописцев, почти без исключения, в лучевом строении выдающееся значение играют лучи 4 и 7.

Рассматривая работы этих живописцев, интересно также отметить влияние лучей тех стран, в которых родились эти художники. Луч страны всегда влияет на работу художника или музыканта, какими бы ни были их индивидуальные лучи. Помните также, что не лучи сами по себе делают кого-то великим или мелким, прежде всего имеет значение стадия эволюции, а уже потом - применяемые лучи.

Чимабуэ (1240-1302)

Для своей эпохи Чимабуэ был очень передовым: уровень посвящения - 2,35. Сегодня это эквивалентно передовому работающему ученику: что-то наподобие главы государства работающего с большим коллективом подчинённых ему людей.

У Чимабуэ было интересное лучевое строение:

  Душа Личность Умственный Эмоциональный Физический
Лучи          
Подлучи          

У него была душа 6-го луча, что было вполне распространённым явлением в 13-м веке среди посвящённых. Очень многие итальянские живописцы имели 6-й и 4-й лучи, заметно представленными в их оснащении. Следует помнить в случае посвящённых, что они выражают аспект души своей страны, в данном случае, 6-й луч идеализма и преданности. Народные массы в целом выражают луч личности, который у Италии - 4-й.

/399/ Хотя он работал за её пределами, Чимабуэ находился под влиянием Византийской традиции: высоко стилизованной, нереалистичной, почти не имеющей перспективы; можно найти только начала перспективы в некоторых из его работ. В психологическом строении Чимабуэ было четыре 6-х луча и если такое не сделает человека преданным, то уже не сделает ничто на Земле! Вместе с большим количеством 6-х лучей (которое придаёт живописи Чимабуэ её особое качество преданности), он также имел два 4-х луча и два 7-х, что делало его одним их художников высочайшего класса.

Качество преданности заметно в его картинах, например, "Мадонна с младенцем" - это буквально икона, божественное видение, и очень абстрактная, идея Девственницы с младенцем, обычно окружённой ангелами. Они скорее объекты поклонения, чем картины, на которые просто смотрят, и конечно, они изначально рисовались для церквей. Даже сегодня в греческой и русской православной церквях иконы выносят для того, чтобы прихожане их целовали. Существует вера, что они заряжены божественной энергией, поскольку на них изображены божественные существа. Точно такое же ожидалось от картин Чимабуэ: икона излучает божественную энергию в церковь и концентрирует стремления прихожан. Только преданный художник 6-го луча мог выразить конкретно абстрактный идеализм, который демонстрируют его картины. Чимабуэ сегодня высоко развитый Мастер Мудрости (шестой ступени), вознесённый Мастер. Он работает на одном из семи более высоких глобусов* планеты Земля.

Никакая репродукция не может адекватно передать выразительность необычайной силы, которой обладают картины Чимабуэ. Сила происходит частично от их размера, но также от интенсивной концентрации энергии 6-го луча, так что вся картина излучает преданное поклонение, характерное для этого великого посвящённого.

* Понятие "глобуса" хорошо разъясняется в книге Макса Генделя "Космогоническая концепция розенкрейцеров" (Прим. перев.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: