Порядок поступления на муниципальную службу»

1. Классификация должностей муниципальной службы.

2. Порядок поступления на муниципальную службу.

3. Квалификационные требования.

Литература к семинарскому занятию:

1. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» //Собрание законодательства РФ. - 05.03.2007. - № 10. - ст. 1152.

2. Закон Республики Башкортостан от 23 декабря 2005 года № 259-з «О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан».

3. Закон Республики Башкортостан от 16.07.2004 № 87-з «О перечне специализаций муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан» //Ведомости Государственного Собрания - Курултая - РБ, Президента и Правительства Республики Башкортостан. - 2004 г. - № 14 (188). - ст. 814

4. Заборовская, С. Г. Организация муниципальной службы в Республике Башкортостан / С. Г. Заборовская // Экономика и управление. – 2007. - № 1. – С. 66-74.

5. Кабашов, С. Ю. Организация муниципальной службы: учеб. пособие / С. Ю. Кабашов. – Уфа: ДизайнПолиграфСервис, 2007. – 448 с.

6. Ламанов, Е. Н. Право граждан на равный доступ к государственной, муниципальной службе и к участию в управлении делами государства / Е. Н. Ламанов // Конституционное и муниципальное право. – 2008. - № 4. – С. 8-12.

7. Порядок и условия прохождения муниципальной службы: учебно-методическое пособие. – М.: РИЦ «Муниципальная власть». – 150 с.

Тема 4. Организационные основы муниципальной службы

План лекции

1. Задачи и функции муниципальной службы.

2. Принципы муниципальной службы.

3. Реестр и личное дело муниципальных служащих. Персональные данные муниципального служащего.

4. Кадровая работа в муниципальном образовании.

5. Контроль за деятельностью муниципальных служащих.

6. Разрешение трудовых конфликтов на муниципальной службе.

Основными задачами муниципальной службы являются:

- обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования;

- обеспечение реализации положений Конституции РФ, федерального законодательства, законов субъектов РФ, устава муниципального образования, иных правовых актов;

- организация оптимального, наиболее эффективного обеспечения социально-экономических и иных условий жизни населения муниципального образования;

- формирование условий для практического осуществления функций органов местного самоуправления и профессиональное обеспечение реализации функций, компетенции и полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправления;

- защита прав и интересов населения и органов местного самоуправления муниципального образования;

- подготовка, принятие, организация исполнения и исполнение решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;

- оказание содействия федеральным органам государственной власти, расположенным на территории муниципального образования, органам государственной власти субъекта РФ.

Функции муниципальной службы – основные направления деятельности муниципальной службы.

- планирование деятельности;

- регулирование (в упорядочении общественных отношений, налаживании связей и др.);

- распорядительство (распорядительные функции);

- координация;

- контроль;

- учет и информационное обеспечение.

Принципы муниципальной службы – это основополагающие требования, которыми руководствуются муниципальные служащие в процессе своей профессиональной деятельности.

При классификации принципов целесообразно выделять три группы принципов: конституционные, организационные и вспомогательные.

Основными принципами муниципальной службы являются:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной службы.

В муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом.

Порядок ведения личного дела муниципального служащего установлен статьей 30 Федерального закона № 25-ФЗ.

1. На муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.

2. Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования по последнему месту муниципальной службы.

3. При ликвидации органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых муниципальный служащий замещал должность муниципальной службы, его личное дело передается на хранение в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, которым переданы функции ликвидированных органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, или их правопреемникам.

4. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.

Личные дела муниципальных служащих ведутся кадровыми службами.

Сведения, содержащиеся в личных делах являются конфиденциальными.

Персональные данные муниципального служащего – информация, необходимая представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего.

Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное использование) в соответствии с трудовым законодательства.

Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:

1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;

2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);

3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;

4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;

5) ведение личных дел муниципальных служащих;

6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;

7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;

8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;

9) проведение аттестации муниципальных служащих;

10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 13 Федерального закона № 25-ФЗ и другими федеральными законами;

13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;

14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законом субъекта Российской Федерации.

Трудовые споры (конфликты) на муниципальной службе разрешаются в порядке, установленном законодательством о труде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: