Органы местного самоуправления

1. К органам местного самоуправления относятся:выборные органы, образуемые в соответствии с настоящим Федеральным законом,законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований;другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.2. Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образованийявляется обязательным. В субъектах Российской Федерации - городахфедерального значения Москве и Санкт-Петербурге в соответствии с уставами изаконами субъектов Российской Федерации - городов федерального значенияМосквы и Санкт-Петербурга могут не создаваться выборные городские органыместного самоуправления городов Москвы и Санкт-Петербурга.3. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставамимуниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросовместного значения.4. Наименования органов местного самоуправления устанавливаются уставамимуниципальных образований в соответствии с законами субъектов РоссийскойФедерации с учетом национальных, исторических и иных местных традиций.5. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственнойвласти. Осуществление местного самоуправления органами государственной властии государственными должностными лицами не допускается.6. Структура органов местного самоуправления определяется населениемсамостоятельно. 59. Управление муниципальной собственностью Управление относится к ведению ОМС. Они вправе, в соответствии с законом:передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянноепользование физическим или юридическим лицам;сдавать их в аренду;отчуждать в установленном порядке;совершать с этим имуществом иные сделки, не запрещенные законом;определять условия использования приватизируемых или передаваемых впользование объектов муниципальной собственности.Одним из важных источников доходов местного бюджета является приватизация. ОМС самостоятельно формируют реестр объектов, составляющих муниципальнуюсобственность. Этот перечень должен быть обнародован.ОМС вправе создавать муниципальные предприятия, учреждения и организации,решать вопросы их реорганизации и ликвидации. 67. Гарантии местного самоуправления Совокупность юридических, экономических, социальных и организационныхсредств, которые обеспечивают или должны обеспечивать самостоятельность МС изащиту их прав и интересов.Все гарантии носят правовой характер.Выделяют:общие гарантии – экономические, духовные, политические и пр.;специальные гарантии – юридические гарантии.Важнейшей гарантией ОМС (ст. 8 Конституции РФ) в РФ признается игарантируется муниципальная собственность.Гарантирование финансово-экономической самостоятельности – основасамостоятельности МС. 28. Границы и состав территории муниц. образования. 1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории РоссийскойФедерации в городских, сельских поселениях и на иных территориях. Территориимуниципальных образований - городов, поселков, станиц, районов (уездов),сельских округов (волостей, сельсоветов) и других муниципальных образований -устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами субъектовРоссийской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.В целях защиты конституционного строя, обеспечения обороны страны ибезопасности государства допускается ограничение прав граждан наосуществление местного самоуправления на отдельных территориях федеральнымзаконом.Население городского, сельского поселения независимо от его численности неможет быть лишено права на осуществление местного самоуправления.На внутригородских территориях городов Москвы и Санкт-Петербурга местноесамоуправление осуществляется при сохранении единства городского хозяйства всоответствии с уставами и законами субъектов Российской Федерации - городовфедерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Население городскихпоселений, входящих в состав субъектов Российской Федерации - городовфедерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, не может быть лишено правана осуществление местного самоуправления.2. Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельскихпоселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны,земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границахмуниципального образования независимо от форм собственности и целевогоназначения.3. Вопросы об образовании, объединении, о преобразовании или об упразднениивнутригородских муниципальных образований, установлении или изменении ихтерриторий решаются с учетом мнения населения соответствующей территориипредставительным органом местного самоуправления города самостоятельно всоответствии с уставом города.В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве иСанкт-Петербурге объединение или преобразование внутригородских муниципальныхобразований, установление или изменение их территорий осуществляются законамисубъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы иСанкт-Петербурга в соответствии с их уставами и с учетом мнения населениясоответствующих территорий. 39. Акты представительного ОМС. решения – издаются представительным ОМС в коллегиальном порядке иносят нормативно-правовой характер; постановления и распоряжения главы муниципального образования –принимаются на принципе единоначалия, занимают место ниже решений ОМС. Издаютсяв рамках компетенции главы МО и не должны противоречить законодательству РФ,субъектов РФ, Уставу МО и решениям представительного ОМС. Постановления – нормативно-регулирующий характер. Распоряжения – вопросы индивидуально-конкретного, оперативного характера. приказы, инструкции, методические письма, указания и распоряжения – издаются руководителями отделов, управлений, служб и других структурныхподразделений местной администрации и подконтрольны главе МО, который вправеотменять эти акты. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местногосамоуправления 1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправленияпо вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты. Наименование ивиды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и другихдолжностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию указанныхактов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставоммуниципального образования в соответствии с законами субъектов РоссийскойФедерации.2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностныхлиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанностичеловека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования(обнародования). 67. Гарантии местного самоуправления: понятие, виды, система. – это меры, способы, приёмы, используя которые мы в полном объёме можемреализовать своё право на м.с.:1. пол. гарантии (закрепление на м.с. в К.) как основы к. строя:провозглашение м.м. в качестве разновидности вида публичной власти;2. соц. гарантии – гос-во устанавливает мин. соц. стандарты и в их объёмегарантирует фин. поддержку м.с.3.фин - эк гарантии – сам-ть формирования местного бюджета, право иметь мун.соб.-ть, сам-ная её использование.4.правовые (юр.) гарантии:- закрепление права на м.с. как основного, те. К-ого.- Суд. защита права на м.с.- Отв-ть органов и должн. Лиц м.с. 33. ОМС как юридическое лицо Право юридического лица имеет только ОМС, но не должностное лицо МС.Являясь юридическим лицом, ОМС имеют обособленное имущество, собственныеисточники финансирования из местного бюджета, могут от своего имениприобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права иобязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, иметь печати,штампы, бланки с собственной символикой, расчетные, валютные, текущие и иныесчета в банковских учреждениях.Выборные и иные органы местного самоуправления являются юридическими лицами всоответствии с уставом муниципального образования.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: