Первая группа: психолого-физиологическая характеристика, от которой зависят способности к данному виду деятельности.
Вторая группа: психологические качества, характеризующие социального работника как личность.
Третья группа: психолого-педагогические качества, от которых зависит эффективность личного обаяния.
Личная характеристика социального работника:
1. Психолого-педагогические качества.
2. Психофизическая характеристика — качества, которые отражают психические процессы.
3. Психические состояния (усталость, апатия, стресс, депрессия).
4. Внимание.
5. Эмоционально-волевые характеристики.
6. Психологические качества как контроль, самооценка своих поступков.
7. Физическая тренированность и умение переключаться и управлять эмоциями.
8. Коммуникабельность — умение быстро установить контакт с людьми.
9. Эмпатичность — умение определить настроение людей.
Педагогические способности:
1. Педагогическая наблюдательность (характеристика человека, выявление его сильных и слабых сторон).
|
|
2. Педагогическая предвиденность (способность оценить ситуацию и диагностировать состояние клиентов).
Коммуникативные навыки:
1. Культура общения и культура восприятия.
2. Способности взаимодействия социального работника и клиента (умение устанавливать паритетные отношения).
3. Умение формировать у клиента новые социальные роли.
4. Умение координировать социальные связи и отношения.
5. Умение координировать свои собственные действия на основе навыков наблюдения, отбора и анализа социально значимой информации [4, c. 12].