Личные качества социального педагога-консультанта

Первая группа: психолого-физиологическая характеристика, от которой зависят способности к данному виду деятельности.

Вторая группа: психологические качества, характеризующие социального работника как личность.

Третья группа: психолого-педагогические качества, от которых зависит эффективность личного обаяния.

Личная характеристика социального работника:

1. Психолого-педагогические качества.

2. Психофизическая характеристика — качества, которые отражают психические процессы.

3. Психические состояния (усталость, апатия, стресс, депрессия).

4. Внимание.

5. Эмоционально-волевые характеристики.

6. Психологические качества как контроль, самооценка своих поступков.

7. Физическая тренированность и умение переключаться и управлять эмоциями.

8. Коммуникабельность — умение быстро установить контакт с людьми.

9. Эмпатичность — умение определить настроение людей.

Педагогические способности:

1. Педагогическая наблюдательность (характеристика человека, выявление его сильных и слабых сторон).

2. Педагогическая предвиденность (способность оценить ситуацию и диагностировать состояние клиентов).

Коммуникативные навыки:

1. Культура общения и культура восприятия.

2. Способности взаимодействия социального работника и клиента (умение устанавливать паритетные отношения).

3. Умение формировать у клиента новые социальные роли.

4. Умение координировать социальные связи и отношения.

5. Умение координировать свои собственные действия на основе навыков наблюдения, отбора и анализа социально значимой информации [4, c. 12].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: