Особенности дистантного социально-педагогического консультирования

Консультирование в социальной работе может быть очным и заочным (дистантным). Дистантное консультирование не предполагает общения лицом к лицу, например практика работы телефонов доверия, переписка. Дистантное консультирование предполагает особое внимание и тщательный профессиональный подбор социальных работников, особое внимание стоит уделить развитию коммуникативных навыков социального работника, поскольку в процессе заочного консультирования особое значение имеют особенности и характеристики речи (тембр голоса, скорость речи, паузы, тон). Существует разнообразие форм социального консультирования, например, психолого-педагогическое, семейно-терапевтическое, медико-социальное, социально-правовое, профессиональное консультирование. Консультирование как социальная технология имеет большие возможности и огромный потенциал использования для решения социальных проблем, смягчения и предотвращения социальных патологий.

Социальное консультирование - это квалифицированный совет, помощь лицам, испытывающим различные проблемы их социализации, восстановления и оптимизации их социальных функций, выработки социальных норм общения. В рамках социального консультирования можно выделить следующие направления: медико-социальное, психолого-педагогическое, социально-правовое, социально-управленческое и др. Вероятно, правомерно выделять и социономическое направление консультирования

Социальный работник в связи со спецификой своей профессиональной деятельности зачастую выполняет функции людей разных профессий: юриста, психолога, педагога, менеджера и даже священника, выслушивая порой исповеди своих подопечных. Следовательно, социономическое консультирование включает в себя элементы других направлений социальной консультативной деятельности. Но всё же по своей сути оно ближе к психологическому. Поэтому, как нам представляется, правомерно социономическое консультирование называть социально-психологическим.

Основной целью социономического консультирования является оказание помощи клиенту в решении его социальных проблем и в налаживании межличностных отношений с окружающими. Такая консультативная деятельность позволяет клиенту расширить представления о себе собственной ситуации, а затем пережить в себе свои новые возможности. Клиент в результате консультации должен принять ответственность на себя за происходящее с ним. Особенность технологии консультирования состоит в активизации резервов и внутренних сил клиента ля решения проблемных, кризисных или конфликтных ситуаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: