Прочие НРМ

1) Рационализаторское предложение – предложение, являющееся новым и полезным для предприятия, которому оно подано, и предусматривающее создание или изменение конструкции изделий, технологии производства и применяемой техники и оснастки или состава материала. Принципиальное отличие рационализаторского предложения от изобретения заключается в том, что оно уже может быть известно и использовано на других предприятиях, но для данного предприятия является новым.

2) «Ноу-хау» (по английски – «знаю как»). Сюда включаются не защищенные правовым путем научно-технические и экономические знания, производственный и коммерческий опыт, специальные навыки, которые могут быть использованы при изготовлении и реализации конкурентоспособной продукции.

Элементом «ноу-хау» могут быть:

- технологические секреты (состав сырья, оптимальные режимы обработки сырья; состав применяемых инструментов и технологической оснастки)

- специальные знания в области маркетинга;

- особенности упаковки продукции и т.п.

3) Наименование места происхождения товара (НМТП). НМТП – это название страны, населенного пункта или другого географического объекта, используемое для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями, людскими и историческими факторами (вологодское масло, тульские пряники, богемское стекло и т.д.). Использованием НМПТ считается применение его на товаре, упаковке, в рекламе, бланках и иной документации, связанной с введение товара в хозяйственный оборот.

4) Гудвил – представляет собой совокупность факторов, которые обеспечивают возможность получения дополнительной прибыли. К ним относятся: имидж, местонахождение предприятия, наличие деловых связей, престиж товарных знаков, клиентура предприятия, квалификация менеджеров, взаимоотношения в коллективе и др. Созданный за счет высокого качества выпускаемых товаров имидж фирмы, в свою очередь, существенно поддерживает при прочих равных с конкурентами условиях высокий спрос на ее продукцию.

В конечном счете гудвил по сути отражает отличия между налаженным, процветающим бизнесом и бизнесом на стадии становления.

Перечисленные выше факторы, улучшающие имидж предприятия, обычно учитываются при определении продажной цены предприятия. На момент продажи его цена включает рыночную стоимость имущества и стоимость деловой репутации, которая характеризуется способностью получения сверх прибыли. В практике имеет место и негативный гудвил (цена продажи предприятия ниже рыночной стоимости его имущества)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: