Фактическая стрела провеса не должна отличаться от предусмотренной проектом более чем на 5% при условии соответствия нормативным значениям расстояний до земли и пересекаемых объектов.
Расстояние по воздуху между проводом и телом опоры, между проводами на транспозиционной опоре и на ответвлениях не должны быть меньше чем на 10% от предусмотренных проектом. Разница стрел провеса между проводами разных фаз и между проводами различных ВЛ при совместной подвеске не должна превышать 10% от проектного значения стрелы провеса.
При определении разрегулировки проводов расщепленной фазы угол разворота фазы не должен превышать 10° от положения, предусмотренного проектом ВЛ, или разность стрел провеса проводов фазы не должна превышать 20% расстояния методу проводами фазы на ВЛ 330(220)-500 кВ и 10% — на ВЛ 750 кВ.
Периодичность измерений — не реже 1 раза в 6 лет: на ВЛ 6-20 кВ в 1-2% пролетов, на ВЛ 35-150 кВ в 3-5%, на ВЛ 330-750 кВ в 1% пролетов.
М. Контроль сечения проводов
Измеряется площадь сечения проводов, изменившаяся в результате обрыва отдельных проволок.
Допустимое уменьшение площади сечения проводов принимается в соответствии с ТИ ВЛ 35-800 кВ.
П, К, М. Контроль соединений проводов и грозозащитных тросов
Производится в соответствии с положениями раздела 31.
Контроль изоляторов и изолирующих подвесок
П, К. Измерение сопротивления изоляторов
Измерение сопротивления фарфоровых подвесных изоляторов производится мегаомметром на напряжение 2500 В только при положительной температуре окружающего воздуха.
При монтаже изоляторов сопротивление изоляции измеряется непосредственно перед установкой изоляторов.
Сопротивление каждого подвесного изолятора должно быть не менее 300 МОм.
Необходимость испытания штыревых изоляторов на ВЛ определяется с учетом фактических показателей надежности изоляторов и местных условий эксплуатации.