Измеренное значение сопротивления обмоток не должно отличаться от нормированного (табл. 3.3) более чем на 3% для электродвигателей напряжением до 0,5 кВ включительно и более чем на 2% для остальных электродвигателей.
Испытания, проводимые при ремонтах обмотки ротора
Асинхронных электродвигателей с фазным ротором
Значение испытательного напряжения при полной смене обмотки ротора принимается согласно табл. П2.5.
При частичной смене обмотки после соединения, пайки и бандажировки значение испытательного напряжения принимается равным 1,5Uном, но не ниже 1кВ.
Продолжительность приложения испытательного напряжения 1 мин.
Таблица П2.5. Испытательное напряжение промышленной частоты обмотки ротора электродвигателей при полной смене обмотки
Испытуемый элемент | Испытательное напряжение, кВ |
1. Стержни обмотки после изготовления, но до закладки в пазы 2. Стержни обмотки после закладки в пазы, но до соединения 3. Обмотка после соединения, пайки и бандажировки 4. Контактные кольца до соединения с обмоткой 5. Оставшаяся часть обмотки после выемки заменяемых катушек (секций, стержней) 6. Вся обмотка после присоединения новых катушек секций, стержней | 2Uном4+3,0 2Uном+3.0 2Up*+1.0 2Uр+2.2 2Uр, но не ниже 1,2 1,7Uр, но не ниже 1,0 |
* Up — напряжение на кольцах при разомкнутом и неподвижном роторе и номинальном напряжении на статоре.
|
|
Для роторов синхронных электродвигателей испытания проводятся по нормам для роторов синхронных явнополюсных генераторов и синхронных компенсаторов.
Приложение 3
Тепловизионный контроль электрооборудования и
Воздушных линий электропередач