Закона спроса

В основе закона спроса лежит:

1. Здравый смысл

2. Принцип убывающей предельной полезности, согласно которому, каждая последующая единица данного вида товара приносит всё меньше и меньше удовольствия и поэтому покупатель приобретёт дополнительную единицу этого товара при условии, что цена на него снизится.

3. Эффект дохода согласно которому, если цена на какой-либо товар снижается, то покупатель может позволить себе купить больше данного товара, не отказываясь от других.

4. Эффект замещения – из ряда аналогичных товаров у покупателя появляется желание купить товар более дешёвый.

Кроме цен на спрос влияют не ценовые факторы (детерминанты):

a) Мода, реклама, вкусы, предпочтения, традиции, религии и т.д.

b) Географическое положение, сезон С)Доходы населения

c) Количество покупателей на рынке, d) Ценовые ожидания

d) Цены на товары субституты (товары заменители) e) Цены на сопряжённые товары

Условный пример связи размера спроса на колбасу с ее ценой:

Цена, руб. Объем спроса, кг

10 250

20 200

30 150

40 100

50 50

Линия D носит название кривой спроса. Она показывает, какое количество (Q) товара готовы купить покупатели:

-при каждом данном уровне цен;

- в конкретный период времени;

-при неизменных прочих факторах.

Другими словами, движение вдоль кривой спроса (от одной точки к другой) отражает изменение в количестве товара, на которое потребители предъявляют спрос, происходящее в результате изменения цены товара. Функциональная зависимость между объемом спроса (QD) и ценой может быть представлена также в аналитической форме,

т.е. в виде формулы

QD = f (P).

Закон спроса действует на все товары, кроме товаров Гиффена – это такие товары, спрос на которые растёт, если цены на них растут (дешёвые макароны, картофель).

Существуют также проекты, которые якобы противоречат закону спроса, но это не так:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: