Пояснительная записка
Профессиональная практика студентов по специальности 0303 Иностранный язык является составной частью учебного процесса и представляет собой важный шаг в освоении студентами ППК профессии учитель иностранного языка.
Задачами практики являются:
– формирование индивидуальной педагогической компетентности и Я – позиции будущего учителя;
– развитие у студентов профессиональных умений;
– овладение современными личностно-ориентированными педагогическими технологиями обучения иностранным языкам и лингвистическим дисциплинам;
– овладение студентами гуманитарными основами воспитания и развития личности ребенка;
– развитие профессионально значимых личностных качеств специалистов, стремление к самообразованию и самосовершенствованию как человека мировой культуры.
Профессиональная практика проводится в соответствии с ГОС СПО, «Рекомендациями по профессиональной практике студентов по специальностям среднего педагогического образования» от 03.03.2003 г., «Положением о педагогической практике студентов Пензенского педагогического колледжа» от 30.08.2005 г. и включает следующие этапы:
|
|
– практику для получения первичных профессиональных умений (учебную);
– практику по профилю специальностей (педагогическую) для овладения целостной профессиональной деятельностью;
– практику преддипломную для овладения первоначальным профессиональным опытом.
Организация практики на всех ее этапах направлена на выполнение ГОС СПО в соответствии с получаемой специальностью «Иностранный язык» и присваиваемой квалификацией «Учитель иностранного языка основной общеобразовательной школы».
Принципами организации педагогической практики являются:
– непрерывность, комплексность, последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с данной программой;
– логическую взаимосвязь и сочетание теоретического и практического обучения;
– преемственность всех видов практики.
Структура профессиональной практики студентов ППК
по специальности 050303 Иностранный язык
№ | Вид практики | Курс | Семестр | Кол-во недель | Кол-во часов | Кол-во уроков | Форма | ||
в неделю | в семестр | ||||||||
Учебная практика | |||||||||
Ознакомительная | зачет | ||||||||
Подготовка к летней практике | зачет | ||||||||
Показательные уроки | 3,5 | 5-9 | |||||||
Педагогическая практика | |||||||||
Введение в специальность | зачет | ||||||||
Психолого-педагогическая. | оценка | ||||||||
Внеучебная воспитательная. | 1 кл.час, ктд | оценка | |||||||
Внеклассная практика | оценка | ||||||||
Пробные уроки | 4,5 | 8,9 | 12 ур.+ 3 вн. зан. | оценка за каждый урок | |||||
Летняя практика | 1смена | оценка | |||||||
Преддипломная практика | Не менее 48 | оценка | |||||||
Итого: | |||||||||
В представленной программе раскрывается содержание следующих видов практики:
|
|
- показательные уроки;
- ознакомительная;
- введение в специальность;
- психолого-педагогическая;
- внеучебная воспитательная;
- внеклассная практика;
- практика пробных уроков;
- преддипломная практика.
К каждому виду практики дается приложение с инструктивно-методическими материалами, необходимыми для выполнения заданий по практике.
Педагогическая практика студентов колледжа проводится в базовых школах г. Пензы и Пензенской области на основе договоров, заключенных с образовательными учреждениями. В качестве базовых отобраны общеобразовательные школы города, лицеи, гимназии, располагающие высококвалифицированным творческим кадровым составом учителей и материально-технической базой, необходимыми для эффективного обучения студентов педагогической деятельности.
Работа студентов в школе представляет собой комплексную личностно-ориентированную деятельность, включающую в себя учебную работу по предмету, внеклассную работу по предмету, воспитательную работу в классе и индивидуальное исследование по проблеме курсовой и выпускной квалификационной работы.
Руководство практикой осуществляется преподавателями педагогики, психологии и частных методик колледжа и педагогическими работниками общеобразовательных школ. В начале каждого вида практики проводится установочная конференция для студентов, на которой конкретизируются цели и задачи практики, разъясняются требования к студентам и т.д. По окончании практики проходит итоговая конференция, на которой подводятся общие итоги, объявляются отметки, дается оценка лингвистической и педагогической компетенции студентов и т.д.