1. Авторитарный стиль:
- деловые, краткие распоряжения,
- запреты без снисхождения, часто с угрозой,
- единоличное принятие решений, указания на то, что и как сделать,
- пресечение инициативы,
- начальственный тон,
- высмеивание ошибок без объяснения способа исправления,
- нетерпимость к возражениям,
- эмоции не принимаются в расчет.
2. Демократический стиль:
- инструкции в форме предложений,
- опора на мнение коллектива,
- коллективное обсуждение проблем, способов их решения,
- товарищеский тон в общении,
- похвала и порицание с советами,
- распоряжения с дискуссиями,
- распоряжения в форме просьб, советов,
- поощрение инициативы, активности.
3. Либеральный (попустительский) стиль:
- отсутствие активности, позиция невмешательства,
- формальное отношение к решению вопросов и проблем,
- устранение от ответственности за происходящее,
- отсутствие похвалы порицаний,
- отсутствие сотрудничества.
Приложение 2
«ФОТОГРАФИЯ» УРОКА
Школа ____________
Класс ___________
|
|
Количество учащихся ____________
Тема _______________________________________________________
Тип урока __________________________________________________
Этап урока | Виды деятельности |
1. Организационный момент | Положительный настрой, мотивация к учению, постановка целей, использование элементов занимательности и игры |
2. Актуализация знаний | Проверка домашнего задания (формы), индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа |
3. Объяснение нового материала | Демонстрация, рассказ, лекция, беседа, работа с книгой, подготовка докладов. Использование наглядности, технических и программных средств |
4. Практическая работа | Использование технических и программных средств обучения Индивидуальная работа, работа в группах, в парах, самостоятельная работа Использование дидактических материалов и самостоятельных разработок учителя Роль учителя в проектировании, мотивации, организации и контролировании деятельности учащихся |
5. Подведение итогов. Рефлексия | Наличие обобщающих вопросов, акцентирование внимания на основных понятиях и изученных приемах на уроке, наличие оценки своих действий |
6. Постановка домашнего задания | Форма представления и объем домашнего задания |
ПРАКТИКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ,
ВНЕУЧЕБНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ