Тема:
Форма проведения. Цели и задачи.
Место проведения.
Оценка содержания:
- актуальность темы;
- место и роль формы мероприятия в системе воспитательной работы с классом;
- соответствие содержания возрасту детей;
- преемственность содержания учебной и внеурочной воспитательной работ.
Формы и методика проведения:
- педагогическая целесообразность выбора формы;
- учет уровня развития воспитанников, возрастных, индивидуальных особенностей;
- уровень активности, самостоятельности учащихся (мальчиков и девочек);
- как подводились итоги, анализ проведенного дела.
Организация. Педагогическая техника:
- оформление, использование ТСО;
- соответствие методов целям и задачам;
- культура общения, соблюдение педагогического такта.
Приложение 4
План воспитательной работы
Правильное планирование, т.е. четкая и ясная программа педагогических действий, имеющая содержательную и временную последовательность ее осуществления, помогает грамотно определить стратегию и тактику развития и воспитания младшего школьника.
|
|
План – совокупность форм работы по достижению поставленных целей. План должен отвечать ряду требований:
– целеустремленность;
– тщательность отбора форм и их целесообразность;
– конкретность;
– соотношение активных и пассивных форм;
– разумная насыщенность, целесообразность распределения дел во времени;
– опора на ученический коллектив, семью;
– целостный подход к личности ученика;
– учет позиции каждого ребенка.
Структура плана не может быть навсегда заданной, шаблонной. Она зависит от специфики воспитательной системы школы.
Приложение 5
Примерная структура годового плана
1. Анализ воспитательной работы школы за прошедший учебный год, в котором целесообразно отразить следующее:
- результаты воспитательной работы (уровень воспитанности, социальности учащихся, их профессиональной ориентированности, конкурентоспособности);
- характеристика изменений, происшедших в общешкольном коллективе (развитие структуры, отношений между участниками педагогического процесса, укрепление связей и традиций);
- реализация поставленных воспитательных задач (какие задачи решены и как, что и как повлияло на их решение, причины невыполнения намеченного);
- анализ проделанной работы на приоритетных направлениях работы школы, результаты и организация деятельности, достижения, недостатки и их причины).
2. Задачи воспитательной работы на новый учебный год, к определению, формулировке которых предъявляются следующие требования:
– они вытекают из анализа работы;
– задачи на новый учебный год отличаются от задач предыдущего года;
|
|
– они конкретны и реальны для выполнения;
– задачи охватывают всю планируемую работу с учащимися;
– они учитываются при планировании методической работы, контроля за воспитательной работой и составлении всех других планов в школьном и первичных коллективах.
3. Содержание и формы работы с ученическим коллективом.
Этот раздел может иметь различную структуру. В нем целесообразно выделить несколько подразделов, взяв за основу направления работы, виды деятельности или задачи воспитательной работы.
План работы с ученическим коллективом
Задачи воспитательной работы | Основные мероприятия | Дата | Ответственные | Отметка о выполнении |
Целесообразна и используется в практике такая структура плана, которая предусматривает планирование работы не только с учащимися, но также с педагогами и родителями.
Задачи воспитательной работы | Основные мероприятия | Работа с учащимися | Работа с педагогами | Работа с родителями, общественностью |
Наряду с планами педагогов важно составлять и план ученического коллектива, школы, который доступен для знакомства и использования всеми детьми.
План работы ученического коллектива школы
Недели | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||||||||
Месяцы | дата | содержание | ответ | дата | содер- жание | ответ | дата | содер- жание | ответ | дата | содер- жание | ответ |
Раздел плана работы классного руководителя
Направление работы классного руководителя | Работа с ученическим коллективом | Работа с родителями, семьей | Работа с педагогами, общественностью |
Неделя | |||
Общение | |||
Здоровье | |||
Учение | |||
Досуг |
Годовой план работы с классом
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |
Участие в окружных и районных мероприятиях | ||||
Памятные дела | ||||
Работа с родителями | ||||
Классные часы | ||||
Классные собрания |
План работы с классом
Месяц | Учение | Общение | Досуг | Здоровье | |
1-я неделя | |||||
2-я неделя | |||||
3-я неделя | |||||
4-я неделя |
Приложение 6