Учет индивидуально-типологических особенностей детей в образовательном процессе дошкольного учреждения

На индивидуальные особенности детей оказывают влияние разные факторы - природные ресурсы, воспитание, обучение, условия жизни. Различия между детьми проявляются: в темпе психического развития, в темпе овладения различными видами деятельности, в темпе развития психических процессов и качеств личности. Наряду с разным темпом у детей обнаруживается, а с возрастом увеличивается индивидуально-психологические качества, характер, воля, интересы, способности. На индивидуально-психологические различия оказывают влияние природные условия, психическое развитие(строение и функции нервной системы, процесс созревания нервных клеток головного мозга), внутриутробное развитие ребенка. Создание климата - воспитатель является свидетелем проявления личностных качеств ребенка, динамики его развития в разных ситуациях, в видах деятельности. Учитывать индивидуальные особенности детей в процессе руководства их общением (испытывает трудности в общении, в признании их сверстниками; воспитатель регулирует взаимоотношения в группе, создает каждому благоприятной среды, психологического климата в детском обществе); в обучении - особое внимание уделяется детям у которых показатели развития ниже нормы и у которых проявляются ярко выраженные способности - одаренность); в воспитании - учитывается тип нервной системы: с возбудимыми детьми необходимо поддерживать и направлять его деятельность, у малоподвижных детей развивать интерес к движению, формированию трудовые навыки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: