План:
1. Понятие психолого-педагогического сопровождение субъектов учебно-воспитательного взаимодействия.
2. Направления сопровождения
А) Психологическая диагностика;
Б) психологическая коррекция;
В) психологическое консультирование и просвещение как основные направления психолого-педагогического сопровождения.
3.Работа школьного психолога с семьями учащихся.
Терминологический тезаурус: барьеры педагогического общения, психологические особенности субъектов взаимодействия, критерии оценки эффективности педагогического взаимодействия, затруднения педагогического взаимодействия,
Контрольные вопросы:
1. Каковы основные области затруднений в педагогическом взаимодействии?
2. С какими коммуникативными барьерами встречается в работе педагог? Каковы пути выхода из них?
3. Какие методы психолого-педагогического сопровождения субъектов взаимодействия используются в учебно-воспитательном процессе?
Рекомендуемая литература
а) основная литература
1. Габай Т.В. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.В.Габай. – 5-е изд., стер. – М.: Изд. Центр «Академия», 2010, - 240с.
2. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.А. Зимняя – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2003. – 480с.
3. Казанская В.Г. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.Г. Казанская – СПб.: Питер, 2005. – 366с.
4. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н.В.Клюевой. – М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003. – 400с.
5. Психология: Учебник для педагогических вузов / под ред. Б.А. Сосновского – М.: Юрайт- Издат, 2005с. – 660с.
б) дополнительная литература
1. Акопов Г.В. Социальная психология образования. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2000. – 296с.
2. Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании: Монография. – СПб.: Изд-во «Союз», 2002. – 271с.
3. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М., 1994.
4. Кривцова С.В. тренинг. Учитель и проблемы дисциплины. – М., 1997.
5. Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психологического развития ребенка. – М., 2003.
6. Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности – 2-е изд., стер. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003 – 400с.
7. Молодцова Н.Г. Практикум по педагогической психологии. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 208с.
8. Пахальян В.Э. Личностно-ориентированное консультирование в образовании. Материалы к организации и проведению учебных занятий. Учебное пособие. Практикум. – М.: ПЕР СЭ, 2003. – 64с.
9. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / пер. с англ. – М., «Когито – Центр», 2002. – 396с.
10. Рахимов А.З. Нравология - Казань, 2006, 600 стр.
11. Рахимов А.З. Психодидактика – Уфа, 2003 г., 400 стр. (изд. 2-ое)
12. Реан А.А. Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 1999.
13. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология / Л.Д. Столяренко. Серия «Учебники и учебные пособия». – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2003. – 544с.
14. Трофимова Е.В. Шафикова Г.Р. Духовно-нравственное развитие учащихся средствами фелициологического воспитания. Психолого-педагогическое сопровождение деятельности городской экспериментальной площадки ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы» - Уфа: Изд-во Вагант, 2010.- 97 с.
15. Фатыхова Р.М. Культура педагогического общения: учебное пособие – Уфа: БГПУ, 2002. – 130с.
в) базы данных, информационно-справочные материалы и поисковые системы
htth:// psychology.net.ru
htth:// www.psyche.ru
htth:// www.flogiston.ru
htth:// www.psycho.ru
htth:// www.psyh-portret.ru
htth://www. psy.rin.ru
htth://www.bookap.by.ru
htth://www.psycheya.ru
htth://www.psylib.kiev.ua
htth://www.voppsy.ru