Прогноз затрат на тысячу зрителей (СРТ) — отношение бюджета рекламной кампании к численности ее аудитории в тысячах человек.
Прогноз затрат на процент рейтинга (СРР) — отношение бюджета рекламной кампании к сумме ее рейтингов.
В условиях стабильности основных факторов, влияющих на рейтинг, его прогнозирование носит статистический характер. Допустимая ошибка не должна превышать 10%. В Российских же условиях, при нестабильности эфирного пространства (сетки вещания.), прогноз 15-минутных временных интервалов на месяц получается более точным,, если, он, рассчитан по последней неделе предыдущего месяца. а не по двухлетней базе наблюдений за рейтингами этих же тайм-слотов.
Для размещения рекламы на телевидении необходимо оценить рейтинговые оценки по дням недели (см. рис.8).
Рис. 8. Распределение телеаудитории по дням недели
Определение эффективности радиорекламы