(для студентов очной формы обучения)
1. Отграничение умственной отсталости от сходных с ней состояний (на примере раннего детского аутизма – РДА) – 2 часа.
2. Становление психодиагностики умственного развития в зарубежных странах – 2 часа.
3. Становление психодиагностики умственного развития в России – 2 часа.
4. Неоднозначность определения понятия и термина «умственная отсталость». Анализ подходов к систематике умственной отсталости на современном этапе развития науки – 2 часа.
5. Психолого-медико-педагогическая консультация (ПМПК): цели, задачи, содержание работы. Роль в выявлении умственно отсталых детей и комплектовании для них специальных учреждений в России – 2 часа.
6. Уровни психодиагностического изучения детского развития. Психодиагностический инструментарий по выявлению умственной отсталости в детском возрасте – 2 часа.
7. Проблема ранней диагностики отклонений в развитии детей. Возможности раннего выявления умственной отсталости в детском возрасте – 2 часа.
8. Основные показатели нервно-психического развития детей в периоды: новорожденности, младенчества, раннего детства. Первые признаки неблагополучия в развитии детей – 2 часа.
9. Обзор методов и методик ранней диагностики отклонений в развитии детей. Работа олигофренопедагога с родителями детей младенческого и раннего возраста – 2 часа.
10. Принципы психолого-педагогической диагностики умственного развития детей – 2 часа.
11. Организация работы по комплектованию дошкольных учреждений для умственно отсталых детей – 2 часа.
12. Организация работы по комплектованию общеобразовательных специальных (коррекционных) школ и школ-интернатов для умственно отсталых детей – 2 часа.
13. Организация работы по комплектованию специальных учреждений для детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью – 2 часа.
14. Психолого-педагогическое сопровождение умственно отсталых детей. Функционал олигофренопедагога в оказании помощи умственно отсталым детям и их родителям – 2 часа.
15. Заключение по результатам психолого-педагогического исследования детей – 2 часа.
Перечень тем практических занятий
(для студентов заочной формы обучения)
1. Организация работы по комплектованию общеобразовательных специальных (коррекционных) школ для умственно отсталых детей – 2 часа.
Перечень тем лабораторных занятий (для студентов заочной формы обучения)
1. Заключение по результатам психолого-педагогического исследования детей – 2 часа на подгруппу студентов.