Перечень тем практических занятий

(для студентов очной формы обучения)

1. Отграничение умственной отсталости от сходных с ней состояний (на примере раннего детского аутизма – РДА) – 2 часа.

2. Становление психодиагностики умственного развития в зарубежных странах – 2 часа.

3. Становление психодиагностики умственного развития в России – 2 часа.

4. Неоднозначность определения понятия и термина «умственная отсталость». Анализ подходов к систематике умственной отсталости на современном этапе развития науки – 2 часа.

5. Психолого-медико-педагогическая консультация (ПМПК): цели, задачи, содержание работы. Роль в выявлении умственно отсталых детей и комплектовании для них специальных учреждений в России – 2 часа.

6. Уровни психодиагностического изучения детского развития. Психодиагностический инструментарий по выявлению умственной отсталости в детском возрасте – 2 часа.

7. Проблема ранней диагностики отклонений в развитии детей. Возможности раннего выявления умственной отсталости в детском возрасте – 2 часа.

8. Основные показатели нервно-психического развития детей в периоды: новорожденности, младенчества, раннего детства. Первые признаки неблагополучия в развитии детей – 2 часа.

9. Обзор методов и методик ранней диагностики отклонений в развитии детей. Работа олигофренопедагога с родителями детей младенческого и раннего возраста – 2 часа.

10. Принципы психолого-педагогической диагностики умственного развития детей – 2 часа.

11. Организация работы по комплектованию дошкольных учреждений для умственно отсталых детей – 2 часа.

12. Организация работы по комплектованию общеобразовательных специальных (коррекционных) школ и школ-интернатов для умственно отсталых детей – 2 часа.

13. Организация работы по комплектованию специальных учреждений для детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью – 2 часа.

14. Психолого-педагогическое сопровождение умственно отсталых детей. Функционал олигофренопедагога в оказании помощи умственно отсталым детям и их родителям – 2 часа.

15. Заключение по результатам психолого-педагогического исследования детей – 2 часа.

Перечень тем практических занятий

(для студентов заочной формы обучения)

1. Организация работы по комплектованию общеобразовательных специальных (коррекционных) школ для умственно отсталых детей – 2 часа.

Перечень тем лабораторных занятий (для студентов заочной формы обучения)

1. Заключение по результатам психолого-педагогического исследования детей – 2 часа на подгруппу студентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: