для студентов очной формы обучения
Тема: «Проблема ранней диагностики отклонений в развитии детей. Возможности раннего выявления умственной отсталости в детском возрасте»
Вопросы для обсуждения
1. Теоретико-практическое обоснование проблемы ранней диагностики дефектов детского развития.
2. Скрининг, дифференциальная, феноменологическая диагностика: их роль в ранней диагностике отклонений детского развития.
3. Подходы к периодизации детского возраста в зарубежной науке.
4. Отечественные периодизации детского возраста.
5. Успехи зарубежной науки в раннем выявлении отклонений в развитии детей.
6. Успехи отечественной науки в раннем выявлении отклонений в развитии детей.
7. Иерархия выявления отклонений в развитии детей.
8. Место умственной отсталости в общей иерархии выявления отклонений в развитии детей в зависимости от глубины интеллектуального дефекта.
Вопросы и задания для контроля и самоконтроля
1. Проанализировать материалы лекций по дисциплине, а также данные смежных дисциплин, изученные ранее.
2. Подготовиться к ответам на поставленные вопросы.
3. Подготовиться к аудиторной мини-контрольной работе (любой вопрос для подготовки может стать её темой).
Литература
1. Мы ждём ребёнка. Современная российская энциклопедия для родителей [Текст] / авт.-сост. О.В. Еремеева, А.В. Митрошенков; под ред. Г.М. Савельевой и В.А. Таболина. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2001. – 624 с.
2. Немов, Р.С. Психология [Текст]: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений в 3 кн. / Р.С. Немов / кн. 2.: Психология образования. – 3-е изд. – М.: ВЛАДОС, 1997. – с. 33-38 (периодизация детского возраста).
3. Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития [Текст]: методич. пособие / сост. Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. – М.: Полиграф сервис, 2001. – 156 с.
4. Психолого-педагогическая диагностика [Текст]: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений / И.Ю. Левченко [и др.]; под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М.: Академия, 2005. – 320 с.
5. Психология человека от рождения до смерти [Текст]: психологическая энциклопедия / под ред. А.А. Реана. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – с 90-92 (возрастная периодизация).
6. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста [Текст] / под ред. С.Ю. Циркина. – СПб.: Питер, 2001. – 752 с.; 2004. – 896 с.
Практическое занятие № 8
для студентов очной формы обучения