Работы по текущему содержанию земляного полотна

Устойчивость земляного полотна в значительной степени зависит от влажности его грунтов: чем они влажнее, тем меньше их сопротивление поездным нагрузкам и больше осадки пути под поездами.

Поэтому важнейшей задачей текущего содержания земляного полотна является предупреждение попадания в него воды. Для этого необходимо постоянно следить за тем, чтобы поверхность земляного полотна и водоотводных сооружений была хорошо спланирована, находилась в очищенном состоянии и обеспечивала нормальный сток и отвод дождевой и весенней воды от земляного полотна.

Необходимо периодически заделывать появляющиеся на поверхности земляного полотна неровности в виде впадин, размывов, трещин, срезать образовавшиеся бугры из старого балласта, удалять траву, прочищать кюветы, нагорные канавы и другие водоотводные сооружения. При этом срезанные при очистке грязь и засорители должны удаляться за пределы земляного полотна.

На территории станций должны устраиваться и поддерживаться в нормальном состоянии (с уклонами, соответствующими уклону станционной площадки) поперечные и продольные водоотводные канавки (или лотки).

Работы по текущему содержанию земляного полотна, связанные с устранением небольших дефектов земляного полотна (локальная планировка обочин, междупутий, кюветов, нагорных канав, очистка лотков, дренажных колодцев и др.), выполняют путевые или специализированные бригады с применением ручного инструмента. Работы, носящие сплошной характер, требующие значительных затрат рабочей силы (сплошная очистка кюветов, срезка обочин, а также планировка междупутий, производимые с удалением срезаемого грунта за пределы земляного полотна, уничтожение растительности с использованием гербицидов и др.), выполняют с использованием специализированных машин: кюветоочистительных, землеуборочных, поливочных и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: