Все сказанное подтверждается и в сфере взаимоотношений с клиентурой.
4.2.1. Клиентная ориентация в "XL" развита главным образом на линии франт-персонала. Для него проводятся качественные тренинги на технику продаж. Совсем иначе это выглядит на стороне бэк-персонала.
Посмотим информационную продукцию фирмы. Вот "Пособие для продавцов кондиционеров". Оно явно перегружено техническими характеристиками 1 продукции, многие из которых клиент не в силах воспринять. Хотя известно, что в успехе продавца товароведение занимает не более 25%, а остальное - умение взаимодействовать с покупателем. Но про это в пособии ничего нет. Отсутствуют характеристики эргономики и дизайна.
Нет там даже указаний на преимущества этой модели в сравнении с другими моделями. Ведь если покупателя и интересуют свойства товара, то прежде всего в сравнении со свойствами аналогов. Брошюра не ориентирует продавца в работе с клиентом.
4.2.2. Положение с рекламой совершенно нетерпимо. Эта весьма дорогостоящая продукция выполнена неквалифицированно:
- в тексте из примерно 40 слов допущено две грамматические ошибки;
- отсутствует указание на преимущества перед другими моделями;
- весьма слабо сделан перевод с языка "свойства товара" на язык "выгода для
потребителя".
Невольно возникает вопрос: что такое есть в имидже "XL", что дает повод партнеру так обращаться с ним?