Живая методология очень времяемка — клиенты за то ее не любят. За исключением ценных понятий. В условиях реальной организации трудно оторвать от работы или от дома одновременно несколько, а иногда и много нужных людей. А если и соберешь - кто-то придет мрачный, склонный к агрессии. Кроме того, некоторым клиентам кажется, что консультант перекладывает на них свою работу: мы, дескать, от вас рекомендаций ждали, нетрадиционных решений, а вы нас вынуждаете их производить.
Не стоит объяснять клиенту, что есть разница между проектным и процессным консультированием - это ему неинтересно и выглядит как оправдание. Нужны сильные доводы, объясняющие, почему так надолго надо оставить работникам свои текущие дела.
Неплохо действует такой довод: "Вам нужна команда? Вы хотите развить на фирме, в подразделении, на вершине организации дух командное™? Тогда я помогу вам одновременно решать конкретные задачи с выходом на такой результат". Еще один довод: "Без участия ваших сотрудников решить эту задачу невозможно - это решение будет нежизнеспособным, ибо не сможет учесть специфику ваших конкретных условий".
|
|
Советы руководителю
Приходится понимать и принимать такую истину: развивать организацию можно только через ее персонал. Рекомендации консультанта всегда будут "чужими", если в их разработке не участвуют Ваши сотрудники и Вы сами. Консалтинг и без того дорог. Не надо заставлять консультантов работать за Вас. Они это сделают из-за безвыходности, а продукты эти Вы не сможете использовать.
Консультирование - это процесс, процесс двусторонний, партнерский. В этом процессе Вы можете по-новому увидеть своих людей, прийти к таким решениям, которые не получите никак иначе. В таких процессах ваши люди научаются взаимопониманию, отчего в организации возникает больше согласованности целей и действий. Это нужно любому руководителю.
ПОЛЕВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПРИМЕР СОЦИОДРАМЫ1