Развитие надежной целеустремленной системы поставки - логистики -сбыта, обеспечивающей:
1) рост доли рынка на его освоенных сегментах, открытие новых сегментов и
новых рынков;
2) рост абсолютной доходности (текущей, долгосрочной и стратегической)
на приоритетных направлениях (при опоре на собственные ресурсы);
3) развитие конкурентных преимуществ на поставках, логистике, сбыте;
4) оптимизацию горизонтальных связей внутри коммерческого отдела, а так
же между коммерческим отделом и подразделениями компании.
Система поставки - логистики - сбыта означает:
- торговая политика: цели долгосрочные, стратегические, текущие приоритеты;
- технология(бизнес-процесс);
- организация персонала;
- определение ассортимента;
- формирование работоспособной команды, сочетающей стратегические и
оперативные задачи.
Коммерческий отдел постепенно включает в себя не только сбыт, но и поставки, логистику.
ВНУТРЕННИЙ КЛИЕНТ - ГЕН. ДИРЕКТОР Снижение "плохих" долгов. Развитие вексельного обращения с дилерами.
Увеличение "прозрачности" отношений с контрагентами (с фискальной точки зрения).
ВНУТРЕННИЙ КЛИЕНТ - ФАБРИКА Приоритеты по номенклатуре. Обратная связь по продукции фабрики. Технические задания на новую продукцию.
ВНУТРЕННИЙ КЛИЕНТ - СКЛАД
Сбалансированность движения товара (поставка и вывоз). Снижение неликвидов.
ВНУТРЕННИЕ КЛИЕНТЫ - ОТДЕЛ КОРПОРАТИВНЫХ ПРОДАЖ,
ОТДЕЛ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОДАЖ Плановость поставок. Обеспеченность целей ресурсами. Наличие товара на складе в соответствии со спросом. Ясность торговой политики. Снятие противоречий между отделами. Рекламная поддержка. Маркетинговая поддержка.
ВНУТРЕННИЙ КЛИЕНТ - СЕРВИСНАЯ СЛУЖБА Оптимизация отношений коммерческого отдела и сервисной службы.
ВНУТРЕННИЙ КЛИЕНТ- РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА Приоритеты в рекламе.
ВНУТРЕННИЙ КЛИЕНТ - СЛУЖБА МАРКЕТИНГА Приоритеты в работе.
ТРЕБОВАНИЯ К ДРУГИМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ К ген. директору:
Обеспечение ресурсами (финансовыми, производственными). Определение приоритетов. Определение стратегии.