Учебная цель семинара. Организация и проведение первой встречи.
Задачи семинара:
- Установление контакта с ребенком в его жизненном мире. Овладение репертуаром средств для установления контакта с ребенком.
- Тренинг в терапевтическом диалоге с ребенком.
- Восприятие собственного эмоционального резонанса. Представление о собственном эмоциональном резонансе как о диагностическом инструменте(использование его для понимания ребенка и определения целей терапии).
- Понимание невербальных проявлений, средств выражения и влияния
- Работа с гибкостью «я» терапевта: его способности к контакту с собственным опытом детских переживаний, его способности занимать разные позиции
- Роли детского психотерапевта
- Задачи детского психотерапевта
- Сеттинг в детской психотерапии
- Первые терапевтические цели для ребенка и родителей
- Знакомство с принципами процессуальной диагностики.
- Знакомство с общей схемой психотерапевтического процесса в детской психотерапии.
Теоретические опоры 1 семинара.
|
|
· Д.Штерн о взаимной регуляции состояний матери и ребенка в симбиотической связи.
· Понятие встреча (М. Бубер) и контакт (Ф. Перлз). Значение «встречи» и ее роль в становлении личности и человеческом развитии.(М. Бубер и результаты исследований группы Штерна).
· «Защита прежде терапии» (в. Цимприх).
· Организация сеттинга в детской терапии (В. Цимприх)
· 4 базовых роли детского психотерапевта
· Феноменоменологический метод и феноменологическое наблюдение
Семинар. Работа с мотивацией: работа над контактом, работа над связью с ребенком, привлечение окружения к работе с ребенком.
Доступ к бессознательному материалу у детей на различных возрастных ступенях и у подростков.
Работа со страхом и агрессией: тело и движение, защита и сопротивление.
Сексуальность: пубертатный кризис, поиск идентичности, самостоятельность и отделение.
Супервизия
3.1.2. Основной курс: 11 семинаров по 2 дня. Общее время курса – 198 часов(297 ак.часов)
Цель: знакомство с диагностикой картин нарушений, расстройств, травм, дефицитов и психотерапевтическими методами ведения и лечения специфических расстройств.
На каждом семинаре выдаются раздаточные материалы.
Семинар. Работа с семьей и окружением.
Семинар. Психосоматика у детей и подростков. Интегративное значение психосоматических симптомов.
Семинар. Работа с дефицитами и постсоциализация в детской и подростковой психотерапии.