Кофе-брейк
12.00 -13.20 Детский билингвизм
1. А. Шаяхмет (Алматы, Казахстан) Переключение и смешение языковых кодов в устной речи двуязычных казахских детей
2. А. А. Фишко (Томск) Грамматическая интерференция в русскоязычной речи ребенка-билингва
3. Н. Н. Колодина (Вашингтон, США) Восприятие иноязычными детьми языковых игр
4. М.С. Юрова (СПб) Коммуникативное поведение иноязычных детей, слабо владеющих русским языком
| 12.00-13.20 Исследования речевого инпута
1. О.В. Астафьева (СПб) Метафора в детской поэзии
2. В. С. Зубарева (СПб) Азбука как учебник природоведения: опыт прочтения
3. В. Н. Карпухина (Барнаул) Расширение коммуникативной аудитории детских текстов: интертекстуальность современной детской литературы
4. Е. А. Офицерова (СПб) Чужой текст в речи ребенка 2,5—3-х лет (по данным дневника)
|
Обед
14.20 -16.00 Формирование морфологического компонента языковой системы. Усвоение семантических категорий в онтогенезе
1. А. Ф. Абдуллина (СПб) Безглагольные побудительные высказывания в речи ребёнка раннего возраста
2. Я.Э. Ахапкина (Москва) Иметь (но не быть): посессивные конструкции в письменных текстах неискушенных носителей русского языка
3. Е. В. Галкина (СПб) Освоение маркирования одушевленности – неодушевленности русскоязычным ребенком раннего возраста
4. Г. Р. Доброва (СПб) О построении ребенком врéменной окказиональной системы глагольных форм
5.О. Б. Сизова (СПб) Стратегии освоения языка: к вопросу о критериях дифференциации
| 14.20-16.00 Исследования речевого инпута
1. И. С. Веселова, Л. Ф. Матвиевская (СПб) Колористика для детей: освоение когнитивных навыков цветоразличения в деревенской культуре
2. В. Прокофьева (СПб) Стратегии коммуникативного поведения матери в семье с низким социально-экономическим статусом
3. С. О. Куприянова (СПб) Номинации коммуникативного адресата в колыбельных песнях
4. О.В. Мурашова, С.А. Соловьева (Череповец) Коммуникативные компетенции школьников и виртуальная коммуникация
5. С. Е. Токмакова (Воронеж) Аксиологическая и эмоциональная направленность русской литературной сказки
|