Развитие промышленности во 2 пол 60-х – нач. 80-х. гг

С 1965 года проводятся экономические реформы- попытки внедрить хозрасчет на предприятиях, которые сворачиваются к 1968 году. Меняется система управления. В 1969 году ликвидирован Уралплан. Период с 65-85 годы- это 8-11 пятилетки составляют одно целое. На протяжении всего этого периода выполнялись одни и теже задачи. Выравнивался экономический уровень областей, больше средств инвестировалось в менее развитые регионы- Удмуртию. Башкирию, Курганскую область. Происходит рост перерабатывающей отрасли и снижение темпов развития в добывающей.

Увеличивается продукция в нефтяной и газовой отраслях. Начинаются новые разработки нефти в Свердловской и Удмуртской областях. Постепенно увеличивается отставание рудной базы черной металлургии: в 1965 году она на 85 % была самообеспечена, к 80-му году только на 50 %. Гигантами черной металургии являются Магнитогорский, Тагильский, Члябинский комбинаты. Медеплавильная промышленность к 70 году обеспечена рудой только на 30 %. Расширяется сеть ГЭС. Построена Ревтинская ГРЭС, добавлен энергоблок на Белоярской АЭС. Происходит частичная переориентация с тяжелого на легкое производство- возникает Камкабель, Ижевский автозавод. 8 Пятилетка (66-70 годы): построено 2 ГРЭС, газопровод Березняки- Нижний Тагил. По Пермской области объем производства возрос в 1,7 раза. Химическая, электро-, нефтеперераб. промышленность возросла в 2,5 раза. Появились первые ЭВМ, ОСУ. Наук и производство связаны теснее. Появляются знаки качества. Строятся вспомогательные производства, например в Чайковском производят искусственный каучук. 9 пятилетка- лучшая по промышленному производству (71-75 гг).: на старых заводах начинает производится новое оборудование На пример на Куралмаше новон буровое оборудование на 15 км. Построено 1200 крупных объектов, из который 120 строек было всесоюзными. В Свердловской области объем производства возрос на 35 %, в Пермской на 37 %, в Удмуртии на 70 %.

На железных дорогах вводится автоблокировка. Особенность является диспропорция между провозной способностью ж/д и пропускной способностью станций. Возрастает доля автотранспорта В Курганской и Свердловской областях например на 50 %. Строятся аэродромы в Свердловске и Челябинске.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: